[От Р. Х. 1592] Такова Государева жалованная
грамота дана Архимандриту Неофиту да строителю
Иакиму о соруженьи Пантелеймонова монастыря.
Божиею милостию Великий Государе Царь
и Великий Князь Федор Ивановичь всея Руссии
Самодержец, Владимерский, Московский,
Новгородский, Царь Казанский, Царь
Астараханский, Государь Псковский и Великий
Князь Смоленский, Тверский, Югорский, Пермский,
Вятский, Болгарский и иных Государь и Великий
Князь Новгорода Низовские земли, Черниговский,
Резанский, Ростовский, Ярославский,
Белоозерский, Лифланский, Удорский, Обдорский,
Кондинский и всея Сибирские земли и северные
страны повелитель и Государь Иверские земли
Грузинских Царей и Кабардинские земли Черкаских
и Горских Князей и иных многих Государств
Государь и обладатель пожаловали есмя Святые
горы Пантелеймонова монастыря Архимандрита
Неофита да Строителя Иакима, или кто по них в том
монастыре иной Архимандрит и Строитель будет,
что били нам челом, а сказали, пожаловал их отец
наш блаженные памяти Великий Государь Царь и
Великий Князь Иван Васильевичь всея Руссии
Самодержец, велел им строити монастырь Святого
Великого Мученика Пантелеймона, а для милостыни
и на соруженье поволил им приезжати в свое [418] Государство, да и проезжая им
грамота дана, и нам бы их пожаловати, тое проезжую
грамоту велети переписати на свое Царево и
Великого Князя имя, и яз Царь и Великий Князь
Федор Ивановичь всея Руссии Самодержец выслушав
их челобитья Пантелеймонова монастыря
Архимандрита Неофита и Строителя Иакима, или кто
поних в том монастыре иный Архимандрит, или
Строитель будет, пожаловали велели им тое
проезжую грамоту переписати на свое Царево и
Великого Князя имя, коли Пантелеймонова
монастыря Архимандрит Неофит и Строитель Иаким,
или иный Архимандрит, или Строитель и старцы того
монастыря поедут к нам к, Великому Государю к
Москве для церковного строенья и для милостыни, и
приедут на рубеж нашего Государства, и наши Бояре
и Воеводы и Наместники и всякие наши приказные
люди тех старцов в наше Государство к Москве к
нам к Великому Государю пропущают по сей нашей
жаловальной грамоте во всех наших украинных
городех, не издержав, и подводы под них и под их
рухлядь дают, и приставов с ними до Москвы
посылают, а дают им по сей нашей жаловальной
грамоте по подводе человеку, а под рухлядь им
давать подводы, как мочно поднялись, а корму им
давати в дорогу До Москвы, Архимандриту и
Строителю по алтыну человеку [419]
на день, а Священником и старцом большим по пяти
денег человеку на день, а достальным старцом по
четыре деньги человеку на день, а слугам их по три
деньги человеку на день, а конского корму давати
им зимою по две деньги на лошадь на день, сколько
с ними лошадей будет, также есмя Пантелеймонова
монастыря Архимандрита Неофита и Строителя
Иакима с братьею, или кто по них в том монастыре
иной Архимандрит будет, пожаловали, как поедет к
нам к Москве того монастыря Архимандрит, или
старцы, или как поедут от нас с Москвы, и наши
Наместники по городом и по волостем волостели и
по мытом мышчики и по рекам перевозщики и
мостовщики и таможники и губные старосты и
целовальники и всякие пошлинники с тех старцов и
с их слуг и с рухляди их мыта и мостовщины и тамги
и иных никоторых пошлин не емлют, а пропущают их
безо всякие зацепки, а кто на них и на их слугах
что возмет или чем изобидит, и тем от нас быти в
опале, а взятое велим взяти в двое без суда и без
исправы, а Архимандрит и старцы того монастыря в
наше Государство и из нашего Государства иных
монастырей старцов и слуг и лошадей и товаров
чужих и заповедных с собою за свое по томужь не
провозят, а в чем их уличат, и то [420] возмут
на меня Царя и Великого, Князя, а на них в том
положим свою пеню, смотря по вине. Дана сия наша
Царская жаловальная грамота, в нашем в
Царствующем граде Москве лета от создания миру
7100, месяца Августа 1.
Текст воспроизведен по
изданию: Древняя российская вивлиофика, Часть XII.
М. 1789
|