Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

[От Р. Х. 1585] И Ноября в 14 день такову грамоту прислали ко Государю с съезду Послы Боярин Князь Федор Дмитриевичь Шестунов с товарищи.

Государю Царю и Великому Князю Федору Ивановичу всея Руссии холопи твои Федорец Шестунов да Игнатец Татищев да Петрок Тиунов челом бьют: съезжались есмя Государь мы холопи твои с Свейскими Послы с Клаусом Оксом с товарищи в другоряд Ноября во 2 день, а съехався, говорили [81] им, третьево дни мы с вами разъехалисе на том, что хотели вы подумати, и вы ныне говорите, что с вами приказ Государя вашего Ягана Короля о мирном постановленье, и Свейские Послы говорили прежние же речи, что на первом съезде говорили, а просили у тебя у Государя убытков и подъему, что Государю их стало убытков и подъему в те поры, как он воевался с отцом твоим с Государем нашим, и мы холопи твои Свейским Послом говорили, те мы у вас речи и на первом съезде слышали, говорите вы, что с вами приказ Государя вашего о мирном постановленье, и как которым делом вперед быти, и Свейские Послы говорили, велел де нам Государь наш помириться с вашим Государем на том, чтобы Государь ваш был со Государем нашим в дружбе и в миру и в братстве, и не воевался, и жиле бы суседски, а которые городы Государь наш поимал у отца Государя вашего, и тех бы городов Государь ваш у нашего Государя не прошал, а помиряся де Государь ваш с нашим Государем, да посылал бы де Государь ваш о том Послов ко Государю нашему, и в том волен Бог да Государь наш, отдает ли ему городы даром, или не отдает, и мы холопи твои Свейским Послом говорили, сказываете, что вам Государь ваш дал полную науку о мирном постановленье, ино то ли [82] полная наука, ни начала тому нет, чтоб была полная наука, а ты Государь наш Государя их Ягана Короля пожалуешь от Новогородских Наместников отведешь, и велишь ссылаться с собою Государем, и Свейские Послы нам отказали, о том Государь наш Государю вашему не бьет челом, да и мы о том с вами не говорим, и так де Государь наш ссылается с вашим Государем, а не с Новогородскими Наместники, а как нам приказано дело делати о мирном постановленье, и мы то вам все объявили, а больши того нам не наказано, и мы холопи твои по твоему Государеву наказу поступилися в Королеву сторону Колывани, и Свейские Послы отказали, а Колывань де, что вы и даете Государю нашему, она де ныне и так за нашим Государем, говорите де с нами о том, мириться ли Государю вашему с нашим Государем на том, как мы говорили, или не мириться, и мы холопи твои говорили Свейским Послом, как с вами мириться, а вы к миру ни одново слова по се места не говаривали, ведь мирятся тогды, коли говорят к миру сходительно, а не развратно, да говоря о том много, да поступились мы холопи твои в Королеву сторону Ансла, Коловери, Лиговери, и Свейские Послы говорили, что вы все говорите не дело, Государяжь нашего городы, да Государюжь нашему отдаете, кабы в честь те вам все речи [83] свои пригожь отставили, одно говорите, мириться ли вам, или не мириться, и будет не мириться, и мы разъедемся по себе, а едем де еще в Пернов мириться с Литовскими Послы, мы де оставя Литовских Послов, да поехали к вам, а чаяли, что за вами дело есть, а но де за вами дела нет, только де за вами и дела, что вы городов просите, ино де ведь Государь наш городы поимал кровью, а и доступать де их кому, ино де ведь кровью же, а писал де и Литовской Король ко Государю нашему, а не велит нашему Государю с вашим Государем мириться, а прошает Литовской у Государя нашего тех городов, которые городы Государь наш поимал Ивань город да Яму да Копорью да Корелу, да и тех городов, которые городы Государь наш поимал у вашего Государя в Лифлянской земле, а хочет стать с нашим Государем за один на вашего Государя, и только бы де отдати Государю нашему городы, ино де ведь лутчи отдати Литовскому, и он присылал об них ко Государю нашему с великим челобитьем, и хочет помириться со Государем нашим вековым миром, а се он Государю нашему в свойстве, и хочет стояти за один на вашего Государя, и мы холопи твои Свейским Послом говорили, Государь наш у вашего Государя просит своего, а не чужово, а Литовской просит чужово, а захочет [84] Государь ваш отдавати Литовскому городы, и он бы отдавал Литовскому свою Свейскую землю, а Государя нашего городов в Лифлянской земле и в Новогородской не отдавал, а отдает Государь ваш Литовскому чужое, и он против того впятеро свое даст, и Свейские Послы нам холопем твоим отказали, нам больше того с вами нечего говорити, что с нами и наказано было, и то мы все вам объявили, и мы розъедемся по себе, мы поедем к своему Государю, а вы к своему Государю, а опять мы на съезд и не будем, а войне бы не быти на обе стороны от сево дни на две недели, доколе вы приедете во Псков, а мы в Колывань, и мы холопи твои говорили Свейским Послом, сердитуя, кто всчинает то кровопролитье, и тое крови Бог на том взищет, и войною им грозили, что рать твоя Государева в Новеграде стоит великая, и Свейские...

У сей грамоты конца нет.

Текст воспроизведен по изданию: Древняя российская вивлиофика, Часть XII. М. 1789

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.