[От Р. Х. 1585] Такова грамота послана от
Государя к Ягану Королю с Гонцом его с Анцою
Разборхом.
Милосердия ради милости Бога нашего, в
них же посети нас восток свыше, воеже направити
ноги наша на путь мирен, сего убо Бога нашего в
Тройце славимого милостию мы Великий Государь,
Царь и Великий Князь Феодор Ивановичь всея
Руссии, Владимерский, Московский, Новгородский,
Царь Казанский, Царь Астраханский, Государь
Псковский и Великий Князь Смоленский, Тверский,
Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных
Государь и Великий Князь Новагорода Низовские
земли, Черниговский, Резанский, Полотский,
Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский,
Обдорский, Кондинский и всея Сибирские земли и
северные страны повелитель и Государь отчинный
земли Лифлянские и иных многих Государств
Государь, восточным [40] и
западным и северным отчичь и дедичь и наследник
Ягану Королю Свейскому и Годцкому и Вендейскому:
прислал еси к нам с своею грамотою гонца своего
Анца Разборха, а в грамоте своей к нам писал еси
про отца нашего блаженные памяти про Великого
Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича
всея Руссии многие непригожие укорительные
слова, а с намиб тебе быти в ссылке, и то где
слыхано, что про Великого Государя про отца
нашего Царя и Великого Князя Ивана Васильевича
всея Руссии писати такие укорительные слова, а с
намиб тебе ссылатися, и в титле описывался еси
нашею отчиною Новогородскою землею, а что было
изначала, и ты того забыл, как Свейские Короли
ссылалися с нашего Царского Величества отчиною с
Великого Новагорода Наместники, отец твой Густав
Король взял перемирье нашие отчины Великого
Новагорода с Наместники со Князем Борисом
Ивановичем Горбатым Суздальским да с Дворецким
нашие отчины Великого Новогорода с Семеном
Ивановичем Бутурлиным, и ты роспросив старых про
то, уведаешь, и нам было гонца твоего и отпустить
к тебе не пригоже, на таких гонцов за такие дела,
которые с такими укорительными словы приезжают,
везде опалы кладут, да мы Государи Крестьянские
за челобитьем Бояр [41] своих
для своего Государственного милостивного
Крестьянского обычая на твоего гонца никоторые
своей опалы не положили есмя, и к тебе к Ягану
Королю с сею нашею грамотою отпустили есмя, и
твою громоту, которую он к нам от тебя привез,
отослать есмя велели к тебе с ним назад, и наших
Царских очей гонцу твоему видеть не велели есмя
для того, что он с такою грамотою к нашему
Царскому Величеству приехал, а в грамоте писано
укоряючи отца нашего блаженные памяти Великого
Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича
всея Руссии, чего нигде не слыхано, и тыб вперед к
нам гонцов своих с такими укорительными словы
грамот не посылал, и про отца нашего про Великого
Государя укорительных слов к нам вперед в своих
грамотах не писал, и нашею отчиною Новогородских
уездов Великого Новагорода и Новогородских
пригородов в титле себя не описывал бы еси, а что
еси писал к нам в своей грамоте, чтоб нам велети
послать Послов своих на съезд, и нам было мимо
прежние обычаи, и за такие твои слова не пригоже
Послов своих и посылать, да для своего Царского
милосердого обычая, и жалея о Крестьянстве, по
челобитью Бояр своих Послов своих на съезд
послати велели есмя, а срок есмя им велели
учинить, стать усть [42] Плюсы
реки после Семеня дни лета 7094, Сентября 14 числа, и
тыб Яган Король к тому ж сроку своих великих
Послов прислал, на съезд к нашим Послом, которыеб
могли о всяких делех договор учинить, а что еси
писал к нам в своей грамоте, что того не мыслишь,
что не додержати того перемирья, которое учинено
на рубеже на усть Плюсы реки, и не думаешь ничего,
до коих мест наш ответе к себе услышишь, и мы по
томужь Воеводам своим заказали по всем местом с
твоею землею держаний велели перемирье крепко до
того сроку, как на реке на Плюсе приговорено, и
как Послы наши ныне с твоими Послы приговорят,
войны и рати всчинати не велели есмя. Писано в
Государствия нашего дворе града Москвы лета от
созданья миру 7093, Июля месяца.
Текст воспроизведен по
изданию: Древняя российская вивлиофика, Часть XII.
М. 1789
|