|
III ИЗ “КНИГИ ПРЕДАНИЯ” (SEFER HA-QABBALA.) АВРААМА ИБН-ДА'УДА 1 “И еще (нужно сказать), что они 2 ничтожны в своей малочисленности, потому что ты находишь израильские общины, которые были распространены от города Салы в конце Магриба 3 до Тахорта в начале Maгpиба и в конце Африки, 4 (далее) во всей (провинции) Африке, Египте, “прекрасной стране”, 5 Аравии, Сеннааре, Эламе, Персии, Дедане, стране Гиргашитов, называемой Гурганом, в Табаристане, в ал-Дайламе, 6 до реки Итиль, так как там жили хазарские народы, которые перешли в иудейство. Иосиф, царь их, послал послание князю р. Хасдаю, сыну р. Исаака, Ибн Шафруту, и сообщил ему, что он и весь его народ держится взглядов раввинистов. Мы видели в Толедо некоторых из их потомков, которые были ученые (талмудисты), и они сообщили нам, что и остальные из них держатся (также) взгляда раввинистов”. Комментарии 1. Перевод дается по еврейскому тексту в издании : "Mediaeval Jewish Chronicles an chronological Notes edited by Ad. Neubauer" (= Anecdota Oxoniensia. Semitic Series. Vol. I — Part IV), 1887, стр. 78 сл. Ср. русский перевод этого места у А. Я. Гаркави. Восход, 188(лист обрезан) январь — февраль, стр. 250. 2. Речь идет о караимах. 3.Так называлась самая западная область арабского государства на африканском побережье. 4.Арабская область, соседняя с Магрибом, приблизительно отвечающая римской провинции Africa. 5. Поэтическое наименование Палестины, заимствованное из Дан. 11, 16 и 41. 6. Область по юго-западному побережью Каспийского моря, входившая в состав арабской провинции Гилян (см В. Бартольд. Историко-географический обзор Ирана, 1903, стр. 154 сл.). |
|