Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

Ответ

Московского патриарха Филарета, Польскому Королю Сигизмунду III.

Ответ Святейшего Филарета, Патриарха Московского и всей Руси, Московского Государства Бояр и Думных людей и всех служащих и неслужащих разных чинов людей.

Великого Государя наияснейшего Зигмунта, Божиею милостию Короля Польского и Великого Князя Литовского, Руского, Пруского, Жмудского, Мазовецкого, Киевского, Подольского, Подляшского, Лифляндского и Эстляндского и иных, Шведского, Готского и Вандальского наследного Короля, Князя Финляндского и иных, Его Королевского Величества Послам Вельможным Станиславу Стадницкому из Змигрода, Кастелану Премысльскому Благородному Князю Христофу Янушевичу Корибутовичу Збараскому, Старосте Кременецкому Янушу Федоровичу Скумину Тишкевичу, Писарю Великого Княжества Литовского, Старосте Брацлавскому и Циринскому, (и) Людовику Эрнестовичу Вейгеру, Старосте Костижинскому, Станиславу Домарацкому, Подстольнику Львовскому, и Мартыну Казановскому, Ротмистру Его Королевского Величества.

В письме Его Королевского Величества написано и на Посольстве Е. К. Величества великие Послы сказали, что Е. В. Великий Государь Король, как Государь Християнский милосердый, видя между всякими людьми в Московском Государстве беспорядки, смуты и упадок великий и разорение, о том печалится и соболезнует и хочет, чтобы милостию Божиею и Е. К. Всличества радением Московское Государство было в тишине и покое по прежнему и из неволи, в которой теперь находится, было б освобождено, и буде пожелает Московское Государства Патриарх и весь Освященный Собор, Бояре, Дворяне и разного Рыцарства люди и всех сословий различные люди (пожелают) быть под Его Королевским Величеством, то Е. К. Ве[ли]чество то от них принимает охотно и Святая Апостольская Церковь и Веру Греческого Закона может держать в целости и ненарушимо [39] и никому не поддаст, и старожитные права и вольности, которые Московское Государство держало ни может в чем не нарушать, и свое Государское жалование (милость) давать всем, как было при прежних Государях Московских, а к тому еще Е. К. В. может прибавить права и вольности лучшие, которых до сего в Московском Государстве не бывало, и для Московского Государства желает всего лучшего, и для спасения Християнского Е. К. В. идет Християнство успокоить сам, своею особой. И мы, Филарет Патриарх, и Архиепископы, и Епископы и весь Освященный Собор, слыша Е. К. Величества о Святой нашей и преславной Вере старание и попечение о Християнском освобождении и унятии крови Християнской, и Господа Бога хвалим и челом бьем. А мы, Бояре, и Окольничии, и Дворяне, и Дьяки Думные, и Стольники, и Krasnicy (Czasnicy), и Дворяне, и Дети Боярские, и приказные люди, и Стрельцы, и Казаки, и всяких чинов разные служащие и неслужащие люди, Е. К. Величеству челом бьем и желаем Е. К. Величеству и потомству его всего доброго. И теперь, чтобы Бог милосердый Своим святым милосердием и Е. К. Величества счастием дал его Е. К. Величеству все лучшее согласно желанию и сердцу его и на преславном Московском Государстве и на всех великих Государствах Российского Царства Е. К. Величества и его потомство милостивым Госудрем видеть желаем, только того скоро нам Духовного и Святейшего чина людям, которые здесь в лагере находимся, без переговора с Его Милостью Паном Гетманом и всем вообще рыцарством, и без полномочия от Московского Государства и Палаты (Zamku) всего Освященного Собора, и Бояр Думных, и всех разрых людей, постановить и утвердить нельзя.

И когда таковое великое дело с Гетманом и всем Рыцарством и между собою с Рускими людьми постановим и утвердим, и мы о том Е. К. Величеству известим, и Послов своих к Е. К. Величеству пришлем со всяким добрым делом, которое пригодно к славе и возвышению Е. К. Величества и расширению и умножению великих Государств. И о том просим мы Е. К. Величество и братию нашу Короны Польской и Великого Княжества Литовского Сенаторам припоминаем, чтобы Е. К. Величество нам то во зло не ставил, что мы такое великое дело скоро не постановили, потому что нам такое великое дело постановить и утвердить без всеобщего приговора трудно.

Текст воспроизведен по изданию: Ответ Московского патриарха Филарета, Польскому Королю Сигизмунду III // Временник Общества истории и древностей российских, Книга 1. 1849

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.