Святейший и
блаженнейший во Христе Отец!
Кто я, дерзающий писать ВС., изъяснит
преподобный посол В.Ства при его Величестве
короле польском, которому я открыл свои
приключения. Убегая от тирана и уходя от смерти,
от которой еще в детстве избавил меня
Господь Бог дивным своим
промыслом, я сначала проживал в самом московском
государстве до известного времени между
чернецами, потом в польских пределах в безвестии
и тайне. Настало время, когда я должен был
открыться. И когда я был призван к польскому
королю и присматривался к католическому
богослужению, по обряду С. Римской церкви, я
обрел, по Божьей благодати, вечное и лучшее
царство, чем то, которого я лишился.
Радея о душе моей, я постиг, в каком и
сколь опасном отделении и схизме греческого от
церковного единения отступничества находится
все московское государство, и как греки позорят
непорочное и древнейшее учение христианской
и апостольской веры римской церкви.
А посему я чистосердечно, силою
незаслуженной (мною) благодати Божией, приступил
к этому учению и единению с католическою
церковью, и укрепленный церковными таинствами
стал смиренною овцою ВС., как верховного пастыря
всего христианства.
Хотя я должен скрываться в чаянии того,
что со мною сделает Господь Бог, избавивший меня
от такой опасности, уповаю, однако же, в том что он
посадит меня на отчем, древнем и крови московских
царей царстве, переходящем ко мне одному, если (на
то) будет его Божья воля, коей я себя всецело
поручаю.
Но если не будет Его святой воли и
благоволения, достаточно мне, и того, что я познал
католическую истину и принял спасительное
воссоединение с церковью Божьей, которое
приведет меня к вечному царствию.
Буде же Господь Бог откроет мне путь в
столицу, принадлежащую мне по наследственному
праву и воззрит на мою правоту, я нижайше и
покорно прошу, дабы ты, отец всех Христовых овец,
не оставил меня без твоего покровительства и
помощи. Может Господь Бог мною недостойным (рабом
своим) расширить славу свою в обращении
заблудших душ и в воссоединении в свою церковь
великих народов. Кто знает, на что меня так
сохранил, привел к своей церкви и воссоединил (с
нею).
Лобызаю ноги ВС, как самого Христа, и
покорно и низменно преклоняясь, отдаю мое
повиновение и подчинение В. С., как Верховному
Пастырю и отцу всего христианства. Делаю это
тайно и, в силу важных обстоятельств, покорно
прошу ВС. сохранить это в тайне. Дан из Кракова, 24
Апреля 1604 г. ВС. нижайший слуга Дмитрий Иванович
Царевич Великой Руси и наследник государств
московской монархии. |
Святейший и
блаженнейший во Христе Отец!
Кто я, дерзающий моим письмом
обеспокоить ВС., изъяснитъ ВС. Высокопреподобный
ВСтва при ЕВ. короле польском посол, которому я
открыл причины возникновения всех моих помыслов.
Я избегнул рук лютейшего тирана и ушел от смерти,
от которой еще в самом течении моего детства
избавил меня Всемогущий Бог дивным и во истину
необычным своим промыслом, направил в эту страну,
подвластную ЕВ. королю польскому и сохранил
доныне в безвестии и тайне. Но настало время,
когда я должен был наконец открыться, и предстать
перед ЕВ. королем. Когда явился я к нему, и когда я
прилежнее присмотрелся к цветущему состоянию
католической веры по обряду С. Римской церкви, я
постепенно стал прилагать свое сердце к
восприятию и познанию ее, и обрел, наконец,
сокровище ценнейшее и царство много славнейшее и
лучшее чем то, которого я лишился великим
нечестием тирана.
И, усердно радея о спасении души моей,
воочию постиг я, в какой вместе со мной великой
опасности находится все московское государство
по причине греческой схизмы, враждебной
воссоединению с католической церковью, и сколь
незаслуженно позорят непорочное и древнейшее
учение и веру католической и апостольской
римской церкви греки, виновники и зачинщики
схизмы.
А посему, укрепленный духом, силою
исключительной благодати Божией, без всякого
промедления приступил я к помянутому
воссоединению и римско-католической веры и,
укрепленный церковными таинствами, стал
смиренною овцою ВСтва, как верховного пастыря
всего христианства.
Но в силу моих обстоятельств я должен
еще доселе скрываться в чаянии того, что решит
обо мне Бог всего мира, избавивший меня от
стольких опасностей и сохранивший доселе.
Уповаю, однако же, на Его Божью благость в том, что
после стольких ниспосланных мне благодеяний,
восстановит он на отчем царстве меня, рожденного
от славной и древней крови державнейших
московских князей, если на то будет его святая
воля, коей я себя всецело поручаю.
Но если и не будет сие Ему благоугодно
достаточно мне будет и того даже, что я познал
католическую истину и приступил к воссоединению
с церковью Божией, которое возможет привести
меня к вечному царствию.
Буде же Всеблагой и Всемогущий Бог
откроет мне путь к отчему моему престолу и
воззрит на мою справедливость и правоту
всенижайше молю ВС. не оставить меня без
покровительства и благоволения. Может, ведь,
Всемогущий Бог мною недостойным (рабом своим)
расширить свою божественную славу в обращении к
истине заблудших душ и в воссоединении с
церковью столь великого народа. Кто знает, на что
благоволил Он присоединить меня к своей церкви?
Лобызаю ноги ВС., как Самого Христа и
низменно преклоняясь, возношу должное
повиновение и подчинение Верховному Пастырю и
отцу всего христианства. Все сие излагаю ныне
пока в тайне и униженно прошу ВС. благоволить
сохранить сие до времени в тайне. Дан из Кракова 24
апреля в год спасения 1604. Нижайший слуга Дмитрий
Иванович царевич России и наследник Московской
Монархии. |