|
№ 87. Японское официальное сообщение о железнодорожных и иных займах, предоставленных Китаю, опубликованное 2 октября 1918 года (Japan Advertiser). (Ср. Mac Murray, II, 1054—1055.) .“Согласно авторитетному сообщению, изданному вчера, императорское правительство согласилось с китайским правительством о следующих займах раньше отставки кабинета Тераути: I. ЧЕТЫРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЗАЙМА В МАНЧЖУРИИ И МОНГОЛИИ. Несколько лет тому назад состоялось соглашение между императорским и китайским правительством о том, что последнее займет потребный капитал у Японии в случае сооружения так называемых пяти железных дорог [197] в Манчжурии и Монголии. Работы по сооружению одной из этих пяти железных дорог между Сипиньгайем и Чжэнцзятуном начаты китайским правительствам на предоставленный Японией капитал, а соглашение насчет займов на остальные четыре железные дороги последовало недавно. Речь идет о следующих железных дорогах:А. От Таонаньфу до Жэхэ. В. От Чанчуня до Таондаьфу. С. От Гирина до Кайюаня через Хайлун. D. От пункта на линии Таонаньфу-Жехэ до морского порта. Эти линии, общим протяжением всего в 1.000 (английских) миль обойдутся по предварительной оценке в 150 эн. Ожидается, что китайское правительство прибегнет к золотому займу, подписка на который будет целиком покрыта синдикатом японских банков. Синдикат предоставит Китаю 20 млн. эн в качестве аванса, образующего часть означенного золотого займа. II. ЗАЙМЫ ПОД ЦЗИНАНЬФУСКУЮ И КАОМИОКСКУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ. В результате желания императорского правительства достигнуть соглашения с китайским правительством по вопросу о железных дорогах в Шаньдунской провинции и повторных переговоров между двумя правительствами за последнее время состоялось соглашение о следующих железнодорожных займах. А. От Цзинаньфу, Шаньдунской провинции, до Shuntch, Чжилийской провинции. В. От Каоми, Шаньдунской провинции, до Сучжоу, провинции Цзянсу. Сумма в 20 млн. эн будет предоставлена китайскому правительству японским синдикатом, в качестве аванса. В случае, если изыскания выяснят, что эти предположенные железные дороги окажутся убыточными, они будут по соглашению сторон заменены другими. Предположенные линии имеют протяжение приблизительно в 460 (английских) миль в целом и обойдутся приблизительно в 70 млн. эн, которые будут изысканы в порядке сходном с займами для четырех железных дорог в Манчжурии и Монголии. Сообщают, что заключение этого соглашения привело к улучшению взаимных отношений двух правительств по вопросу о будущей судьбе железных дорог Шаньдунской провинции. III. МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАЕМ. В целях развития экономической гармонии между Японией и Китаем, китайское правительство проектировало создать национальный железоделательный завод и получить капитал, потребный для приступа к работе при содействии опытных инженеров и экспертов по управлении и надзору из Японии. Переговоры между китайским правительством и японским синдикатом продолжались некоторое время и недавно достигнуто соглашение и ожидается, что вскоре последует сообщение о заключении займа в 100 млн. эн. Создание этого железнодорожного завода не только предоставит китайскому правительству основное оборудование для производства и доставки всего железа, потребного для Китая, но и Япония извлечет из него много пользы, получая обработанное железо или железную руду из Китая. [198]Вышедший только что в отставку кабинет Тераути был особенно деятелен в области развития этих японско-китайских хозяйственных предприятий и заключение этих разнообразных хозяйственных займов представляет, как сообщается, результат его стараний. Сверх вышеназванных займов, кабинет Тераути заключил с Китаем заем (китайского) банка путей сообщений, телеграфный заем, железнодорожный заем для железной дороги Гиринь-Хуйнин и заем, обеспеченный всеми лесами и золотыми месторождениями в Гириньской и Хейлунцзянской (Амурской) провинциях. |
|