|
Чины и прежние их оклады Генерал-майор армянин Лазарь Христофоров по рангу генерал- майора 2096 р.25 к. Подполковников 3 каждому по 360 р. Майор 1 300 р. Порутчикам 4 по 120 р. Прапорщик 1 84р. Вахмистров 3 по 17 р. Капралов 2 по 16 р. Рядовых 93 по 15 р. Юзбаши 1-му 1000 р. 2-м 360 р. 3-м 72 р. Да после главного юзбаши которой был ханом и жалованья ему было 1200 р. остался сын с матерью которому жалованья еще не определено. |
Оным с [1]736 года жалованье производить велено Генерал-майору в год по 300 р. Подполковникам 3 каждому по 120 руб. Майор 1 100 р. Порутчикам 4 по 40 р. Прапорщику 27 р. Вахмистрам и капралам 5 денежного за провиант и фураж по 12 р. Рядовым денежного за провиант и фураж по 10р. Юзбашам 1-му 200 р. 2-м 120 р. 3-м 30 р. После главного юзбаши который был ханом сыну с матерью 200 р. А [1]745 года июня 12, по указу Сената велено оному ханскому сыну жалованья производить попрежнему окладу почему отец ево получал по 1200 р. |
[1]742-м ноября 30 по определению Военной коллегии, учиненному по присланному из Правительствующего сената указу и приложенным при том армянского генерал-майора Ахжанова и грузинского шквадронов подполковника Кузанова о награждении их жалованьем челобитным, поданным во оной Сенат доношением представлено, что по мнению Военной коллегии надлежит бывшим в Персии в службе и протекции армянам и грузинцам по тогдашним обстоятельствам [434] для их там надобностей жалованье давать прежнее, почему они до [1]736 года получали для того: 1-е, что они в службу и протекцию российскую вступили по призыву бывшего в Персии генералитета по высокому обнадеживанию блаженные и вечно достойные памяти государя императора Петра Великого також и по указу Правительствующего сената, которое его величества высочайшее намерение и обнадеживание надлежит содержать непоколебимо. 2-е, они будучи в таком содержании против российских неприятелей службы оказывали верные и ревностные. 3-е, для каких же немалых резонов оные армяне и грузинцы по-прежнему в российской службе удержаны о том и от коллегии иностранных дел прежде бывшему кабинету в [1]736 году представлено, 4-е, да и по тогдашним Правительствующему сенату о персицском крае довольно известным обстоятельствам такие люди в службе российской весьма быть потребны и что получая так достаточное жалованье к службе могли быть исправны.
На что в том [1]742-м году декабря 3-го по резолюции Правительствующего сената велено показанным армянам и грузинцам юзбашам и протчим жалованье для их тогдашней в тамошних местах надобности и прежних их равностных служеб производить на действительно тогда обретающихся в службе по прежним их окладам почему они получали до учиненной в [1]736-м году в коллегии иностранных дел и апробованной от бывшего кабинета табели из доходов Астраханской губернии подлежащих до статс конторы для того что по усмотрению Сената по той табеле положенным таким малым жалованьем содержать им себя весьма невозможно, а имеющимся в службе армянским юзбашам в каких рангах быть о том военной коллегии рассмотря со мнением представить Сенату.
И по определению Военной коллегии об оном в штатс-контору промемория послана, причем ис табели об окладах копия приложена.
А в [1]743-м майя 27 по определению Военной коллегии поданным в Правительствующий Сенат доношением представлено, что по мнению оной Коллегии надлежит бывшим в Низовом корпусе в службе и протекции ея императорскаго величества армянской нации сигнатских юзбашей ханского сына Атлухана Аваханова, Тархана Исаханова, Баги Васильева, Григорья Степанова определить в службу в армянской шквадрон и за службы их особливо ж ханского сына за прежние знатные службы отца ево дать им ранги, а имянно оному ханскому сыну подполковничей, юзбашам первому майорской, другому капитанской, третьему порутчиской и о том требовано указу.
И июля 14 дня тогож году по резолюции Правительствующего сената велено о даче помянутым ханскому сыну и юзбашам рангов чинить по исполнению Военной коллегии, почему, они от коллегии теми чинами и определены в службы в армянской шквадрон и о том куда надлежало указы а о произвождении жалованья в статс-контору промемория послана.
[1]744 декабря 1 Военной коллегии из коллегии Иностранных дел [436] промемориею объявлена августа 24 дня того года во оную коллегию Правительствующего сената от рекетмейстерских дел присланная челобитная юзбаши Якупа Исаханова, которою просил о определении ево в службу с награждением ранга и жалованьем, а как де по указу Правительствующего сената [1]736 года таковые армяна и грузинцы употреблением в службу определены быть в полной диспозиции Военной коллегии зачем Коллегии иностранных дел об нем Исаханове и рассмотрения чинить не принадлежит, а как он человек иностранной и в челобитье своем показывает что был в службе российской, а как з братом возвратился в Персию и брата ево за бытность в службе российской тамо казнили, а он с великою нуждою оттуда себя свободил и посему видимо что ему там жить никак неможнотого ради оная Иностранная военная коллегия о принятии ево в службу и о учинении ему оклада рекомендовала полагая притом мнение свое, что оной юзбаша с протчими армяны и грузинцы в российской службе был и ныне в персицской стороне быть не может неинако как надобно во Якупа принять и жалованье определить, а по присланной в [1]733 году из персицкого корпуса окладной книге о произвождении армянским юзбашам и другим жалования показано юсбаши Тархана брату Якупа в год 600 р.
И декабря 13 по определению Военной коллегии помянутой проситель юзбаша Исаханов определен в службу в армянской шквадрон и за прежнюю службу ево дан ранг капитанской и жалованье ему производить велено из доходов Астраханской губернской канцелярии против капитана Баги и о том в Коллегию иностранных дел и в статс-контору промемории и куда надлежало указы посланы (Против этого обзаца, в поле документа имеется прописка: «А оному капитану Баги как выше значит, жалованья производилось по 360 руб. в год).
В [1]746-м марта 27 по определению Военной коллегии учиненному по прошению армянской нации хана Аванхана сына ево армянской сигнатской команды подполковника Отлухана армянской же нации с юзбашами и другими выехавшими из Сигнак которое прислано Правительсвующего сената от рекетмейстерских дел в Военную коллегию для рассмотрения и решения и по доношению грузинского шквадрона подполковника Пиллебека Шаргилова велено оным армянской сигнатской команды подполковнику Атлухану Аванханову и юзбашам також грузинского шквадрона подполковнику Пиллибеку Шаргилову со особливою при нем набранною из грузинского народа командою был в главной команде у определенного в Кизляре генералитета, а в небытность ево у тамошнего коменданта а в команде армянского шквадрона генерал-майора Лазаря Христофорова не быть понеже высочайшим ея императорскаго величества указом показанные армяна и грузинцы призываны и вступили в службу в разные времена в особливых командах, о чем к генералу лейтенанту Девицу в Астраханскую губернскую канцелярию и к кизлярскому коменданту бригадиру князю Оболенскому указы посланы. [437]
А июня 23 дня тогож [1]746 года по присланной от Кизлярского коменданта бригадира князя Оболенского ведомости показано находящихся при Кизлярской крепости действительно за раскомандированием в дальние отлучки армянского и грузинского шквадронов штап обер и ундер офицеров и рядовых
армянского 61
грузинских 2-х 24
армянской нации сигнахских
Подполковник Адлухан Аваханов
Майор Тархан Исаханов (В поле
документа напротив Тархана Исаханова имеется
помета: «(1)749 июля 5 умре»)
Капитан Якуп Исаханов
а исправляли ль они пределения во особую команду
какую службу и ныне исполняют ли в Коллегии
неизвестно.
Слушано 23 сентября 1770.
А при сей выписке объявленной капитан Исаханов в Коллегии скаскою объявил, что майор Бага Васильев от роду имеет более шестдесят лет.
ЦГВИА, ф. 13, оп. 1/107, д. 125, лл. 190-199. Копия.
Комментарии
149. Сальян, город на реке Кура, ныне районный центр в Азербайджанской ССР.
150. Аврам (Абрам) Салага, из карабахских юзбашей, до августа 1730 года являлся одним из организаторов и руководителей сопротивления турецким и персидским войскам в Карабахе. Вышел из Карабаха летом 1730 г. и 29 августа в районе Баку — Шабран со своей командой присоединился к войскам генерала А. И. Румянцева.
|