Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 300

1790 г., не ранее марта 25. — Письмо шамхала Бамата генерал-майору И. П. Горичу о подрывной деятельности османов в Дагестане и на Северном Кавказе

(Датируется по упоминанию числа в тексте)

Если ж желаете с нашей стороны известным быть, то уведомить честь имею, что марта 25 числа от двора турецкого и от верховного визиря и чрез ахалцихского Сулеймана-пашу прислано несколько писем с двумя ево человеками, а именно в города к ханам: шекинскому, шемахияскому, карабагскому, кайдакскому уцмию и ко мне, равно ж и всем дагестанским владельцам: казыкумухскому, чунгутейскому, аккушинскому и аварскому Умма-хану, которые письма писаны, то есть в начале генваря 15 числа нынешнего года и в начале сей наступающей весны.

В города Сужук и Анапию отправлено будет немалое число турецкого войска с артиллериею, провиантом и с денежною казною, с повелением, дабы непременное иметь движение к гор. Кизляру и сделать приступ. А при том повелено ж всем кубанским татарам и бесленейским народам, собравшись, итти в Кабарду, и соединясь со оными, и вышеупомянутой гор. Кизляр атаковать, подтверждая притом, кто себя называет мусельманином, те должны вспомоществовать и всю силу употреблять. Присланных же от двора турецкого, также от верхновного визиря письмы все в одном состоят силе. В рассуждение того мы, приятель ваш, за долг себя поставляя, об оном в. пр. извещаю. Справедливо ли или несправедливо — вам о том лутче можно узнать, а только наши соседи казыкумыцкой, чунгутейской и уммаханской владетели давно уже на тот случай имеют согласие. Сверх того, написано было, что предводитель будет оной армии Аджи-Гусейн-паша и Батал-паша.

Помета: Свидетельствовал тит. сов. Семен Кузнецов.

ЦГВИА. Ф. 52. Оп. 194. Д. 563. Л. 12. Копия.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.