Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 398

1891 г. — Донесение джавского священника Зураба Джиоева в канцелярию экзарха Грузии о церковно-приходских школах Джавского благочиния

В Джавском благочинии четыре приходских школы ведомства. Общества восстановления православного христианства на Кавказе.

1. Джавская, двухклассная. В ней обучается 87 мальчиков и две девочки. Они все осетины православного исповедания.

Школьное здание каменное, из трех просторных комнат для помещения учителей и двух классных; в нем все удобства для помещения двух учителей и 120 учащихся. Оно построено жителя ми школьного района при содействии Общества восстановления православного христианства на Кавказе в 1887 г.

При йен законоучитель, учитель и помощник учителя.

Законоучитель благочиния джавский священник Зураб Джиоев, родом осетин, окончил курс учения в Тиф. двухклассной семинарии со степенью студента семинарии.

Учитель Гавриил Атаев, родом дигорец, вышел из четвертого класса Тиф. духовной семинарии.

Помощник учителя Григорий Касрадзе, родом грузин, обучался в Гори иском, духовном училище. Они получают жалованье от Общества восстановления православного христианства на Кавказе.

Законоучитель получает в год 100 рубл.

Учитель 350 рубл.

Помощник учителя 250 рубл

Школа ежегодно получает 20 рублей денежного пособий от оного Общества, кроме того, она снабжается учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве.

Жители школьного района снабжают ее топливом в достаточном количестве.

Учитель Атаев и помощник его Касрадзе с семействами помещаются в школьном здании.

2. Бекмарская школа помещается в селе Корниси. Она деревянная, построена жителями школьного района, требует ремонта. [665]

В ней обучается 72 мальчика и две девочки, из них 2 грузина, остальные все осетины православного исповедания.

При ней учитель и законоучитель. Они получают жалованье от Общества восстановления православного христианства на, Кавказе. Первый получает в год 350 рублей, второй 100 рублей.

Учитель дьякон Исидор Квижинадзе, родом имеретинец, окончил курс учения в Кутаисском духовном училище, а законоучитель священник Александр Кокоев, родом осетин, окончил курс учения в Тифл. духов, училище. Они живут в школьном: здании.

Школа получает от Общества восстановления православного христианства на Кавказе ежегодно 20 рублей денежного пособия, учебники и учебные пособия в достаточном количестве.

Жители школьного района снабжают ее топливом в достаточном количестве.

3. Рукская школа открыта в октябре месяце 1890 года, она, ла неимением школьного здания, помещается в частном доме. В ней обучается 20 мальчиков и 20 девочек. Они все осетины православного исповедания.

Учитель Александр Бегизов, родом осетин, окончил курс учения в Горийском городском училище, он получает жалованье от Общества восстановления христианства на Кавказе: за должность учителя — 350 рублей, за должность законоучителя 100 рубл.

Школа получает от Общества ежегодно 20 рубл. денежного пособия, учебники и учебные пособия в достаточном количестве.

Местные жители снабжают ее топливом в достаточном количестве.

4. Едисская школа открыта в октябре месяце 1800 года. Она, за неимением школьного здания, помещается в частном доме. В ней обучается 27 учеников. Они все осетины православного исповедания. При ней один учитель, Герасим Имнаишвили, родом имеретинец, окончил курс учения четвертого класса Тифл. дух. семинарии. Он получает жалованье от Общества восстановления православного христианства на Кавказе за должность учителя 360 рублей, а за должность законоучителя 100 рублей в год. [666]

Школа получает от оного Общества 20 рублей денежного пособия, учебники и учебные пособия в достаточном количестве, а от местных жителей топливо.

Благочинный джавский священник Зураб Джиоев.

ЦГИА Гр. ССР. ф. 141. д. 681, лл. 13-51. Подлинник.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.