Закладка моста в Дарьяльском ущелье на Тереке.
– Всем проезжавшим в Закавказский край известно,
с какими трудностями сопряжено было проведете
Военно-Грузинской дороги чрез Кавказский хребет.
В одном из самых трудных для работ мест, на
протяжении двух верст, между станциями Ларсом и
Казбеком, до 1849 г. были чрез Терек три деревянные
моста. С устройством новой, начатой за два года
перед тем дороги, в скале по правому берегу
Терека, два моста сделались не нужными и были
разобраны; но должно было оставить третий мост
близ Дарьяльского укрепления, тот самый, который
в прошлом году разорвало напором вод Терека.
Чтобы совершенно обеспечить дорогу в этом месте,
Князь М. С. Воронцов предположил [65] заменить
этот мост каменным. По составленному проэкту, он
будет стоить до 40 т. руб. сер.; а 24 Сентября этого
года, Его Императорское Высочество Государь
Наследник, в проезд свой в Закавказский край,
изволил и заложить оный. Таким образом сообщение
по Военно-Грузинской дороге в этом важном месте
очень скоро будет совершенно обеспечено.–
Причем не излишне заметить, что в последнее
управление краем, для быстрого передвижения
войск с Кавказской линии в горы, построены (в
1848–1849 гг.) три постоянные деревянные моста на
Тереке, в более важных пунктах, и именно, у станиц
Екатериноградской, Николаевской и
Шелкозаводской.
Текст воспроизведен по
изданию: Внутренние известия // Москвитянин, № 22.
1850
|