|
№ 64 1831 г. июня 30. — Рапорт правления Тбилисской духовной семинарии экзарху Грузии Ионе о рассмотрении последних двух частей «Грузинской грамматики» Платона Иоселиани Л. Чубинишвили и Е. Алексидзе. Во исполнение резолюции вашего высокопреосвященства, воспоследовавшей на рапорте Семинарского правления, от 23 мая сего года, юное Правление препроводило для рассмотрения две последние части Грузинской грамматики — синтаксис и орфографий, составленных учителем Иосселиановым, к священникам Чубинову и Алексееву кои ныне донесли, что они рассмотрели оные со внимательностью. Как правила, так и метод изложения нашлись соответствующими к понятиям юношества, для коих они писаны, по мнению же их. Заслуживают быть напечатанными для употребления в грузинских духовных училищах, тем более, что сам г. Иосселианов в предисловии упоминает, что воспитанники Духовной семинарии прежде сего, списывая с диктовки две последние части грамматики в классах не могли всех правил подробно написать по краткости времени, то он руководствуясь из грамматик, составленных блаженнейшим католикосом Антонием первым и покойным архиепископом Гаием пополнил оные недостатки. Почему Правление семинарии, представляя при сем вышеупомянутые две последние части Грузинской грамматики, покорнейше просит об отпечатании оных, где следует, а о вознаграждении труда учителя Иосселианова, употребленного им в извлечении из вышесказанных грамматик архиепископа Гаия и католикоса Антония, и приведения их правил в порядок, оное правление благопочтенейше [104] представляет благоусмотреть вашего высокопреосвященства. Ректор Семинарии архимандрит Евгений. Инспектор семинарии кандидат Феодор Дроздов. За секретаря Григорьев. ***: 3 июля 1831 года. Семинарскому правлению! Постаратся отыскать в Тифлисе упоминаемые грузинские грамматики блаженнейшего католикоса Антония 1-го и преосвященного архиепископа Гаия, немедленно представить ко мне при рапорте о чем заготовить оному предписание. ***: Представлено о сем комиссии духовных училищ. Исполнено. ЦГИА, ф. 488, оп 1, д 2671 л. 1, 2 |