Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

Адамова гробница

(Сие описание Адамовой гробницы прислано 1729 года в С. Петербург к Профессору восточных языков Керу из Ены от Адъюнкта Тимпе).

На острове Цейлоне, в области владетеля Кандийского, в провинции Матурской, у подошвы каменной горы находится гроб, ниже описанной. Гора называется Адамовою. В ней иссечена могила, над которою положен надгробный камень с вырезанными двадцатью пятью неизвестными буквами (При подлиннике приложено изображение сих бук. Из бумаг, оставшихся после покойного Кера и хранящихся в Московском Архиве Коллегии иностранных дел, явствует, что сия надпись составлена из древних Самаританских писмен, и значит, по его же переводу Латинскому: В память Адаму, умершему на острове Цейлоне, сожалея об утраченном первородном образе.). Доселе никто еще не мог истолковать, что они значат. Жители утверждают, что первый человек Адам здесь похоронен. Камень имеет в длину 14, в ширину 15, в толщину 1 1/2 футов; он красив и гладок, как [188] будто полированный. По сторонам его поставлено пять каменных столпов. В головах ямы стоит другой камень; он пестротою походит на мрамор, длиною и шириною равен первому, но не столь красив, и без надписи. За ним в скале есть колодезь, называемый Адамовым; его вода вкусом и чистотою превосходнее других на острове. В шести футах от первого камня поставлен другой без надписи же. За ним в другом камне высечена лампада, которая, как уверяют жители, горит днем и ночью без масла и светильни. В четырех или пяти милях от сего места есть другая весьма высокая из цельного камня гора, называемая Адамовою, имеющая вид башни, с остроконечною вершиною, на которой находится маленькая площадка: там виден след ноги человеческой на камне. Большая часть жителей уверена, что этот след напечатлен Адамом; другие же говорят, что языческий жрец, по имени Буду, которому они поклоняются как Богу, в некоторые времена года хаживал на сию гору молиться своему идолу, и что, возносясь живой на небо, оставил свой след в память людям. Язычники почитают обе горы за священные места, и в назначенное время приходят к ним толпами для принесения жертвы, веря, что Буду может воскресить их тела по [189] смерти. Сии праздники называются праздниками Буду. Жители, в прочем самые грубые и ожесточенные язычники, знают, что есть Бог, и говорят, что он добр, следственно не должно поклоняться ему; но что надлежит приносить жертвы чорту и ему поклонятся, для того чтоб он не делал нам никакого зла.

Текст воспроизведен по изданию: Адамова гробница // Вестник Европы, Часть 35. № 19. 1807

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.