Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

II. 1679 г. июня 9. — Судная запись показаний П. Кисенева и Матвалы.

(л. 2) 187-го июня в 9 день. Истец индеяиин новокрещен Парфен Федоров, вместо ево искал Новодевичья монастыря подьячей Петр Дружинин. Ответчик индеец Матфан Гоколев, выслушав исковую челобитную, сказал, что он про такие золотые не упомнит, а чтоб истец положил подлинную кабалу. И истец подал кабалу (В деле не сохранилась.), писана индейским письмом. И ответчик, смотря того письма, сказал, что то письмо рука ево, а писано де в том письме, как был в Астарахани вор Стенька Разин, а он, ответчик Матфанко, заняв в то время на Москве у исца у новокрещена у Парфена Федорова, а бусурманское имя ему Пована, да у товарыща ево у индейца ж у Чинайка — всего у обоих 115 золотых червонных [283] одиноких. И те золотые червонные, спустя после займу месяц или два, в том же году он, ответчик, им, новокрещену и Чинайку, заплатил на Москве при индейце при Багарее, что крестился в православную християнскую веру, а зовут ево ныне Григорьем. А в платеже (л. 3) тех золотых отписи он, ответчик, не взял, для того что в то ж время подлинную кабалу взял и подрал, да сверх того тое подлинную кабалу почернил, а, подрав и почерня, бросил. А он, истец, подняв тое кабалу, ныне по той кабале на него, ответчика, бьет челом великому государю и хочет по ней взять другие золотые. Истец сказал, что он, истец, у него, ответчика, по той кабале золотых не имывал, а та де кабала прямая, а не драная и не черненая, а пообилась та подлинная кабала от морские воды, как он, истец Парфенко, ехал из Астарахани в Персиду, дав те золотые взаймы и после того спустя год или два, а подлинно того сказать не упомнит, а ехали де в то время из Астарахани за море с ним, исцом, для торгового промыслу иноземцы ж, а хто имяны, и руские люди в то время с ним были ль или нет, того сказать не упомнит. А что де сказал выше сего ответчик, бутто он по той кабале платил золотые при индейце новокрещене Григорье, и он де, истец, на него, Григорья, (л. 4) не шлетца, потому что он, Григорей, ему, ответчику, друг. А сверх того истец с ответчиком верились. Ответчик веру взял себе на душу, да сверх веры истец сказал: подал де он ныне в суде ответчиковы руки подлинную кабалу, не драную и не черненую, и хочет в том иску прав и виноват быть свидетельством той кабалы. А иных никаких улик истец и ответчик не сказали.

Толмачил ответчикову речь в суде переводчик Дмитрей Асанов, для того что ответчик по-русски говорит мало. Пристав Кузьма Данилов.

На лл. 2 об.—3 об. по склейкам и на л. 4 под текстом рукоприкладство: К сей судной записке Новодевичья монастыря подьячей Петрушка Дружинин руку приложил.

На лл. 2 об.—4 об. по склейкам, на лл. 2—3 по тексту и на л. 4 под текстом рукоприкладства на одном из индийских языков. См. приложения.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.