Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 168

1676 г. не позднее октября 29 — ноября 10. — Дело Посольского приказа по челобитной Алла-Яр-бека, племянника бывшего персидского посла Мухаммеда-Хусейн-бека, о взыскании денежного долга с индийского купца Леки и о высылке из Москвы индийских купцов, подданных Персии (См. также док. 225.).

I. 1676 г. не позднее октября 29. Челобитная Алла-Яр-бека.

(л. 85) Перевод с фарсовского письма с челобитной, какову прислал в Посольской приказ от персидцкого посла Магметь-Усейн-бека племянник Алла-Яр-бек в нынешнем во 185-м году октября в 29 день.

Великому государю высокоместному, на главе венец имеющему, подобно солнцу сияющу, много войск имеющу, подобно небесным звездам, князю Феодору Алексеевичю, всеа Русии самодержцу, бьет челом кизылбашского умершаго посла племянник ево Алла-Яр-бек.

В прошлых, государь, годех прежде Стенькина воровства Разина был купчина на Москве Ага-Магам Аги-Асанов сын, и как тот купчина с Москвы поехал с остаточным шаховым товаром в Казань, и казанские стрельцы те шаховы товары пограбили. И в Казани на тех стрельцов он, купчина, в тех товарах бил челом, и по тому ево челобитью те стрельцы были пойманы, а хотели отпустить ево, купчину Ага-Магаметя, в Астарахань и, сыскав товары, отдать ево купчинину человеку Кербеляю Ахметь-беку. И с того числа по се время те товары не сысканы и ево, купчинину, человеку не отданы. И в том на Москве многожды (л. 86) бито [270] челом, а указу никакова не учинено. Да после воровства Стеньки Разина, будучи в Астарахани, тот купчинин человек Ахметь-бек дал из шаховы казны на покупки шахова величества что надобно индеянину Белкею денег 100 рублев. И с того числа по се время товаров и денег тот индеянин Белкей тому купчинину человеку Ахметь-беку не платит, а ныне тот индеянин Белкей и купчинин человек Ахметь-(л.87)бек на Москве, и в том долгу тот индеянин Белкей запираетца. А тот истец торговой и на него, индеянина, напрасно не скажет. А называетца де он, индеянин, ложно великого государя холопом и астараханским жителем и будто жена у него в Астарахани, а нигде в Московском государстве у него жены нет, и человек он приезжей, торговой. А буде он, индеянин, по своей индейской вере шерть учинит, и нам до тех денег и дела нет. А буде на него, Магметь-бека, он, ответчик, веру даст, вели, государь, те деньги отдать по шерти Магметь-бекове. А буде он не похочет учинить шерти и на исцову душу веры не даст, и вели, государь, ево, индеянина, послать с нами вместе в Кизылбашскую землю, потом воля ваша великого государя.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.