Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 106

1674 г. августа не позднее 7.— Челобитная индийского купца Матвалы о невыполнении подьячим Новгородского приказа И. Юдиным условий совместной торговли.

(л. 114) Царю государю и великому князю Алексею Михайловичю, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, бьет челом иноземец астраханской жилец торговой индеец Матфалко.

Жалоба, государь, мне Московского Новгородцкаго приказу на подьячево на Иванова Яковлева сына Юдина и на человека ево на Василья Софонова сына Клокова. В нынешнем, государь, во 182-м году, как тот ево, подьячево, человек Василей Клоков, с Москвы приехав в Астарахань с товаром московским и с товарыщем своим с Елисеем Тимофеевым, и в Астрахани они у меня, Матфалки, те люди ево, подьячево Ивана Юдина, Елисей Тимофеев да Василей Клоков, взяли у меня в кабалу товару шелку цветного 452 ансыря да красного шелку 400 ансырей, цена за ансырь по рублю, да 4 бархата по 5 рублев, да 3 полаза, да 30 рублев денег. И с тем моим, Матфалковым, животом и с товаром ево, подьячево, человек Ивана Юдина Василей Клоков из Астарахани поехал к Москве и тот мой товар к Москве в целости привез здорова. А на Москве ему, Василью, тот мой товар продавати и меняти, и кой товар он на Москве выменит, вести было ему, Василью, в Астрахань и дать мне, иноземцу Матфалке, по московской цене. А я, Матфалко, взял подьячево Ивана Юдина у человека ево, у Василья Клокова, 160 юфтей телятинных красных московских да 31 косяк стамеду большей руки, цена за юфть по 3 рубли, а за стамед за косяк по 12 рублев, да 14 савров, да полаз. И с тем, государь, товаром против крепости людей ево, подьячево Ивана Юдина, поехал я, Матфалко, из Астрахани за море с товарыщем ево, Василья Клокова, с Елисеем Тимофеевым. И за морем тот товар мне с подьячевым человеком с Елисеем продавать и менять на заморские товары. И выехать было из-за моря мне, Матфалке, с тем заморским товаром и с ним, Елисеем, в Астрахань же и отдать было ево, подьячево Иванову человеку Юдина, Василью Клокову, по заморской же цене. А будет божиим изволением на море бусы потопит или воровские люди отнимут товар у меня, иноземца Матфалки, и ево, подьячеву, человеку Василью Клокову с товарыщем той заморской погибели не спрашивать на мне, иноземце на Матфалке, по крепости своей ему животов и товаров ничево не спрашивать. Да будет у тово подьячево Ивана Юдина у человека ево, у Василья Клокова, на Волге божиим изволением над тем моим, иноземца Матфалковым, животом и товаром струг потопит или воровские люди тот живот мой отнимут, и мне, иноземцу, на том подьячево на Иванове человеке, на Василье, не спрашивать. И у меня, иноземца Матфалки, едучи на море, божиим изволением бусу розбила, и товар весь погиб, и человек ево, подьячево, Елисей Тимофеев, а Василья Клокова товарыщ, на море потонул. А кой, государь, из Астарахани живот мой и товар ево, подьячево, человек Василей Клоков вывез к Москве в целости весь здорова, и тем животом моим, и товаром, и деньгами против крепости завладел он, подьячей Иван Юдин, с человеком своим с Васильем и тово моево живота и товару мне не отдает.

Милосердый государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, пожалуй меня, иноземца астраханского жильца торгового индейца Матфалку, вели, государь, тово Московского Новгородцкого приказу подьячево Ивана Яковлева сына Юдина человека ему своего Василья Клокова поставить в Посольском приказе, и ево, подьячево, против сего моего челобитья [189] допросить — те люди ево, подьячево, Елисей и Василей с Москвы в Астарахань с товары были ль, и из Астарахани человек ево, подьячево, Василей Клоков к Москве з животом моим и с товаром приехал ли, и тот товар он, подьячей, привезеной на Москве, из Большой таможни взял ли. А будет, государь, он, подьячей, человека своего к допросу не поставит, и в том вели, государь, ево, подьячево, дать на поруки, чтоб ему тово своего человека Василья Клокова в приказе поставить для подлинного розыску тому моему животу и товару, чтоб он не завладел напрасно, и в том свой государев указ учинить.

Царь государь, смилуйся, пожалуй (Не позднее 25 августа того же года была подана встречная челобитная подьячего И. Юдина против «поклепного иску», где говорится, что при разборе иска в приказе Казанского дворца Матвала не представил крепости в подтверждение своих показаний и снова подал челобитные о разборе дела в Казанском дворце и Посольском приказе (то же дело, л. 105). Далее следует переписка между приказом Казанского дворца и Посольским приказом (лл. 106—113) о пересылке дела в тот или другой приказ для суда. Дело заканчивается челобитной И. Юдина об отсрочке его дела до расчета по казенной торговле (л. 115).).

На об. листа помета: 182-го августа в 7 день. Поставить к суду.

ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Сношения России с Персией, 1672 г., д. 2, л. 114. Подлинник.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.