|
БЕРНАРД ГИ НАСТАВЛЕНИЕ ИНКВИЗИТОРАМ TRACTATUS DE PRACTICA INQUISITORIS «Практическое руководство инквизитора» дает нам представление о модели допроса, которая применялась к катарам: – ...у обвиняемого надлежит спрашивать, виделся он или был по имени или понаслышке знаком с еретиками из посвященных и из простых верующих, где он их видел, сколько раз, когда и с кем; – а также, имел ли он среди них друзей, когда, как и кто способствовал близкому знакомству; – а также, принимал ли он к себе на постой кого-нибудь из еретиков и кого именно, кто их к нему привел, сколько времени они оставались, кто к ним приходил, кто и куда их увел; – а также, слушал ли он их проповеди и в чем была их суть; – а также, воздавал ли он им почести сам и видел ли, чтобы кто-нибудь их воздавал, как это принято у катаров; – а также, вкушал ли он с ними благословенный хлеб и каким образом этот хлеб благословляли; – а также, заключал ли он с ними договор convenensa...; – а также, приветствовал ли он их сам и видел ли, как это делали другие, на катарский манер; – а также, доводилось ли ему присутствовать при обряде приобщения кого-нибудь из них таинствам, как производился обряд, как звали еретика или еретиков, кто при сем присутствовал, где расположен дом больного; завещал ли больной что-либо еретикам, и если да, то что и сколько, и кто подписывал отказ по завещанию; воздавались ли почести совершавшему обряд; умер ли посвященный больной, и если да, то где его похоронили; кто приводил и уводил еретиков; – а также, верит ли он, что посвященный в еретическую веру может спастись...» и т. д. Другие «а также» касались персонального обращения обвиняемого в новую веру, его прошлого, сведений о других знакомых ему верующих, о его родственниках и т. д. (Бернар Ги. Практика инквизиции. Гл. I, V) (пер. О. И. Егоровой)
|