Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 303

1858 г. Донесение Управления казахами Сырдарьинскои линии командующему этой линией о направлении крупного карательного отряда правителем г. Ташкента для усмирения восставших казахов.

Один из выбежавших в числе семи кибиток из Яны-Кургана, явившийся ко мне вчерашнего числа вечером киргиз кипчакского рода объявил, что ташкендский правитель, собрав около 2 000 воинов, отправив для усмирения ордынцев киргизева рода и для сбора зякета с баганалинцев, кочующих за крепостью Аулие-Ата. Киргизы, кочевавшие около Яны-Кургана и далее к Туркестану, намеревались было убежать в форт Перовский, но кокандское правительство, узнав об этом, заставило их перекочевать на ту сторону Сыр-Дарьи и перегнало их за Яны-Курган. Поборы с киргиз кокандского ведомства были весьма обременительные: и когда кибитка 137 принуждена была вьплатить около 10 кокандских тиллей (40 руб. сер.), и все киргизы с нетерпением ожидают прибытия генерал-губернатора на Сыр-Дарью, предполагая, что он непременно отправит [войска] для овладения Яны-Курганом и даже Туркестаном. Зима в кокандских владениях была сурова, но в настоящее время показалась уже зелень.

Нынешней ночью около 15 хищников прокралось к бию Куйбагару Манасеитову, кочующему на той стороне напротив самого форта Перовский, но они тотчас были замечены и обратились в бегство, бий Куйбагар погнался за ними, но еще не возвратился; хищники ничего, как должно предполагать, не имели целью ограбления аулов, но желали захватить кого-нибудь из кочующих ордынцев, чтобы узнать вернее о намерениях русских и о цели приезда на Сыр-Дарью генерал-губернатора. О чем имею честь почтительнейше донести Вашему пр-ву.

ЦГА КазССР, ф. 383, on. 1, д. 81, лл. 13 и об.


Комментарии

137. Так в подлиннике.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.