КЫРГЫЗСТАН-РОССИЯ. ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (XVIII-XIX ВВ.). DrevLit.Ru - библиотека древних рукописей
Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 112

1859 г., октября 20, укрепление Верное

РАПОРТ НАЧАЛЬНИКА АЛАТАВСКОГО ОКРУГА ПРИСТАВА ПРИ КАЗАХАХ СТАРШЕГО ЖУЗА Г. А. КОЛПАКОВСКОГО КОМАНДИРУ ОТДЕЛЬНОГО СИБИРСКОГО КОРПУСА Г. Х. ГАСФОРДУ О НАПАДЕНИИ КОКАНДЦЕВ НА РУССКИЙ ВОЕННЫЙ ГАРНИЗОН

Заведывающий гарнизоном в укреплении Кастекском штабс-капитан Васильев рапортом своим от 10 сего октября донес мне, что в ночь на 9 число гарнизон, ему вверенный, заметил вокруг укрепления крик и шум киргизов, неизвестно ему каких, которые с ружейными выстрелами, трещотками и возгласами открыли нападение на укрепление и успели угнать из загона казачьих и артиллерийских лошадей, которые, впрочем, на 2-х верстном расстоянии от укрепления были отбиты, но на другой день также ночью киргизы повторили свои покушения, не успев угнать лошадей, зажгли по окрестным напольный пожар и лишили скот выгонов. Во время этого вторичного покушения из укрепления выпущено было несколько выстрелов.

Не допуская возможности, что ничтожная горсть конных всадников и простых бырымтачей осмелилась на отважное нападение на укрепление, я признал необходимым прежде скорого донесения о сем Вашему Высокопревосходительству собрать более положительные известия об этом обстоятельстве и узнать, кто были бырымтачи и в каком числе. По собранным мною сведениям ныне оказалось, что нападение было произведено дикокаменными киргизами из рода булекбай в числе не более 50-ти человек, чтобы отогнать только наши табуны. Об этом происшествии я долгом считаю почтительнейше донести Вашему Высокопревосходительству.

За адъютанта (Подпись неразборчива)

ЦГА РК. Ф. И. 3. On. 1. Д. 394. Л. 4-4 об. Заверенная копия.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.