260
23-го числа месяца джамади I 968 года
ходжа Мухаммед, сын ходжи Хальдара, сына Кутлук
Теймура, являющийся законным опекуном Махим и
Сейид Хусейна — малолетних [детей] Сейид Касима,
сына покойного Сейид Мухаммеда, по назначению и
определению ... заместителя верховного судьи ...
прославленного стольного города Бухары и его
округов ... так как у этих малолетних не было ни
отца, ни деда, ни опекуна, [а] они находились на
попечении упомянутого казия, а он также является
в этой сделке, о которой идет речь, доверенным
родной своей дочери Бичэ, супруги упомянутого
Сейид Касима, после того как полномочие его от
этой доверительницы было утверждено в
присутствии заместителя упомянутого верховного
судьи на основании свидетельских показаний
маулана Дервиша ‘Али, сына ходжи Мухаммед Эмина
аль-Хорезми и Джана ‘Али, сына Мухаммеда ‘Али,
являющихся безупречными и приемлемыми как
свидетели, после дачи ими свидетельских
показаний с соблюдением требуемых условий и
приведения одного из свидетелей к присяге в
правильности его показания — утвердительно,
согласно с законом, по собственному желанию
сделал заявление в такой форме: „По опекунству и
по доверенности продал я продажей окончательной,
нерасторжимой, законной, подлежащей исполнению
... ходже Мухаммед Исламу ... известному под именем
ходжи Джуйбари ... сыну ... ходжаги Ахмеда ...
целиком и полностью половину общего владения
этих двух малолетних и упомянутой
доверительницы, [состоящего] из всех построек
(сукнийат) худжры и одного дуккана, расположенных
вне старой крепости [города] Бухары, внутри тима
торговцев платьем; одна граница их примыкает к
дуккану ходжи Мухтар Баккаля, сына ходжи Ихтиара
аль-Мерви, еще одна граница — к дуккану муфтия
маулана Мухаммед Эмина, сына покойного маулана
ходжи Каляна аль-Мерви, еще одна граница — к
проходу упомянутого тима, и еще одна граница
примыкает ко рву (крепости) упомянутого города ...
за сумму в сорок новых ханских теньге чистого
серебра, [чеканенных] в один мискаль ... а продажа
доли этих малолетних произошла после того, как
упомянутые маулана Дервиш ‘Али и Джан ‘Али, сын
Мухаммеда Али, сообщили, что это продаваемое
имущество начало разрушаться и с течением
времени все более разрушается, и у этих
малолетних нет никого, кто бы поддерживал
продаваемую долю этих малолетних, и благо этих
малолетних заключается в настоящей продаже”. И
было это в присутствии заслуживающих доверия
лиц.
Это засвидетельствовал[и]: мир
Каляндар, мир Хусейн Дарзи, ходжа Масти ‘Али
Дарзи, маулана Махмуд Дарзи.