27
1-го числа месяца раджаба 966 года ходжа
Асад, сын эмира Тадж ад-Дин Хасана, будучи по
закону правомочным распоряжаться своим
имуществом, сделал согласно с законом юридически
действительное [109] заявление
в такой форме: „Продал я продажей окончательной,
нерасторжимой, законной, действительной,
единовременной, подлежащей исполнению,
правильной ... ходже Мухаммед Исламу ... известному
под именем ходжи Джуйбари ... сыну покойного ...
ходжаги Ахмеда ... целиком и полностью два
принадлежащих мне дуккана и две дуккан-ханэ, все
соединенные друг с другом, площадь которых
равняется приблизительно ста десяти гязам,
[считая] строительными гязами прославленного
города Бухары, расположенные вне старой крепости
[города] Бухары на базаре Масджид-и мулла Эмири,
близ цыновочного базара; одна граница их
примыкает частично к дуккану и дуккан-ханэ Мир
Кушк-и ‘Омари, сына мира Абд аль-Гафура и
частично к дому Сейид Мухаммеда, сына [...] (?)-шейха,
еще одна граница — частично к дороге общего
пользования и частично к дуккан-ханэ упомянутого
мира Кушк-и ‘Омари, еще одна граница примыкает
частично к дуккану и дуккан-ханэ ходжи Мухтар
Баккаля, сына ходжи Ихтиара, частично к дому Куки
Сэ-Пуляни, сына ходжи ‘Али Асиябана (мельника), и
частично к дому Биби-Катэ, дочери ‘Абд ар-Рахима,
и еще одна граница примыкает частично к дому
упомянутого Куки и частично к дому мирзы, сына
ходжи Султан Махмуда Даругэ; со всеми правами и
выгодами и со всем малым и великим, что в нем
находится или к нему относится ... за сумму в сто
восемьдесят новых теньге чистого серебра
ханского чекана [весом] в один мискаль, с
юридически действительным взаимным обменом
эквивалентов сделки и с законной гарантией за ее
выполнение, без обмана и мошенничества и без
порочного условия, [допускающего возможность
обратного выкупа], и отказался я согласно с
законом от всяких претензий к упомянутому
покупателю, от иска за обман и принуждение в этом
заявлении и от иска за недействительность
упомянутой продажи, после того как я, будучи
осведомлен о значении отказа от претензий,
изложил его смысл; и это с его, хазрата,
согласия”. [И было это] в присутствии
заслуживающих доверия лиц.
В присутствии ... мир Каляндара, писал
это богомолец муфтий Мухаммед Касим, при
свидетельстве устада Дуст Ми’мара, маулана
Мухаммед Хали (?).
|