|
36. Ал-Хади (169-170). При этом халифе правителем Египта был назначен 'Алий-ибн-Сулейман, [748] который вступил в Миср в Шеввале 169 г. (Дата у Ибн-Тагриберди, изд. Juynboll, I, 458). Он разрушил там церковь Марии и несколько других церквей (Сведения об этом встречаются у ал-Макризия в трех местах: стр. 655 и 665 перев. и Хитат, I, 308, в отделе об эмирах Фостата, в начале которого (I, 299) сказано: по рассказам ал-Киндия и других). Христиане давали ему 50,000 динаров, дабы он не трогал их церквей, но он отказался от взятки. Ибн-Тагриберди говорит: 'Алий-ибн-Сулейман был человеком справедливым, мягко относился к подданным; он приказывал поступать согласно признанному (факихами) и запрещать неодобряемое (ими) (*** См. Goldziher, Muhammedanische Studien, II 85); при нем увеселительные заведения и вино были запрещены; он разрушил церкви в Мисрe и в египетских округах (Изд. Juynboll, I ,256). Разрушены были церкви новопостроенные: позже их разрешили возобновить на том основании, что эти церкви были выстроены при сподвижниках пророка и их учениках (Стр. 655,12-20 перев.). 'Алий-ибн-Сулейман был, очевидно, приверженцем той сунны, которая была выработана мединцами-факихами, и ввести которую пытался 'Омар II. Эта сунна значительно расходилась с установившимися обычаями, отношениями и правилами, передаваемыми преемственно со времен завоеваний. Распоряжения 'Алия-ибн-Сулеймана были, без сомнения, одобрены теоретиками-факихами и подали им надежду распространить их на всю арабскую империю, вводя, таким образом, в действие хотя бы часть выработанных ими положений. |
|