Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

107. ИНСТРУКЦИИ И. Х. ДЕРБИ КАПИТАНУ Н. БАФФИНГТОНУ

Сейлем, [4] 15 июня 1784 г.

Поскольку бриг «Лайт хорc», которым вы командуете, уже готов к отплытию, я советую и предписываю вам выйти в рейс, как можно скорее прибыть в С.-Петербург, а по прибытии туда поручить торговому дому «Крамп и Казалет» вести ваши дела, но только в том случае, если по своей репутации он не уступает любой другой фирме. Груз поручается вам при этом условии, а также с тем, что вы можете избрать там самую лучшую фирму. Поскольку вы не участвуете в комиссионных, этот рейс по благополучном возвращении брига в Сейлем принесет вам благодаря вашей предприимчивости и заботе о грузе вознаграждение в размере 100 ф. ст. Эта сумма будет выплачена вам здесь по завершении плавания, а если вам придется остаться там на зиму, я оплачу ваши расходы. Я не советую вам продавать какие-либо товары в кредит, поскольку это может привести к безнадежным долгам. Для вашего сведения я подготовил список здешних цен на товары. Приложите максимум стараний, чтобы выполнить это поручение, и на обратный рейс загрузите бриг такими товарами, которые вы и ваш контрагент сочтете самыми для меня выгодными. Выгоднее всего получить четверть фрахтовой ставки там, а остальных трех четвертей не взимать, имея в виду платеж обычной добавки к фрахту здесь. Не упускайте возможности писать мне по любому адресу на материке, а если в крайнем случае вам все же придется задержаться на зиму, отправьте мне не менее шести писем почтой, адресуя их лондонской фирме «Лейн, сын и Фрейзер» 1 для пересылки мне. Что касается обратного груза, я рассчитываю получить 100 т железных болванок, главным образом малого размера, удобного в корабельном деле, русский холст и равендук, мыло и свечи, некоторое количество простынного полотна, грубого узорчатого полотна и вафельного полотна, но так, чтобы осталось место для пеньки. Это те товары, на которые лучше всего будет потратить деньги, если цены окажутся подходящими. Но если вы сочтете, что лучше взять какой-либо другой товар, оставляю это на ваше усмотрение, так как я совершенно не сведущ в русской торговле. Вам надлежит как можно скорее завершить дела и этой осенью вернуться в Сейлем, но, если это окажется невозможным и вам придется задержаться до весны, будьте как можно осторожнее с расходами, но не экономьте на пище или воде. Не имея ничего добавить к сказанному, поручаю вас всевышнему и остаюсь ваш друг и хозяин 2.

Илайес Хэскет Дерби

Фрахтователи должны оплатить 1/4 веса их груза как фрахт в порту загрузки. По договоренности их товары должны составлять равную долю ко всем видам товаров, составляющих груз брига. Отличительный знак брига по его возвращении — вымпел и белый галс под ним на главной брам-стеньге топа мачты. Для вашего сведения привожу перечень цен, по которым, по моему мнению, вы сможете продать в Сейлеме груз, привезенный с обратным рейсом:

Пенька очищенная

— 50 шилл.

Сало

— 9 пенсов

Русское грубое полотно

— от 60 шилл. и выше

Простынное полотно в зависимости от качества:

Равендук

— 45 шилл. 5 пенсов

Льняное

— по 9 пенсов за ярд

Железо

— 28 шилл.

Узорчатое узкое

— по 9 пенсов за ярд

Мыло

— по 9 пенсов за кусок

Грубый холст

— по 6 пенсов и выше за ярд в зависимости от качества

Свечи

— по 8 пенсов за штуку

Перо высокосортное

— по 2 шилл.

12 циновок для генерала Дора.

[143]

В случае, если у вас возникнет необходимость в деньгах, настоящим вам разрешается в течение 30 дней снять с моего счета любую сумму, не превышающую 500 ф. ст. с зачислением на ваш счет.

Сейлем, 16 июня 1784. Копия вышеизложенных распоряжений верна. Hex. Баффингтон.

EI, Derby Family Ms, vol. XXVII, p. 7. Заверенная копия, англ. яз.


Комментарии

1. Не обнаружены.

2. Хотя по меньшей мере два американских корабля прибыли л Россию в 1783 г. и еще четыре, в том числе «Light Horse», в 1784 г., Дерби, по-видимому, был первым американским коммерсантом, направившим корабль непосредственно в Россию. «Light Horse» благополучно вернулся в Сейлем в октябре 1784 г., и Дерби снова направил это судно в С.-Петербург в 1785 г. и затем в 1786 г., последний раз — вместе с «Astrea» под командованием капитана Ходжеса. Семья Дерби продолжала торговать с Россией и в XIX в. В мае 1784 г. прибыло также судно «Maria» под командованием капитана Гудвина с грузами компании «Крамп и Казалет». См.: ЦГАДА, ф. 19, д. 262, ч. II, л. 607—607 об. 1 июля 1785 г. Радищев, бывший в то время коллежским советником в Коммерц-коллегии, отмечал, что «американских кораблей нынешний год очень мало. Доселе здесь только, один, приехавший из Лондона. Желательно, чтобы они ездить к нам не наскучили. Но корреспондент их здесь [Крамп] — человек не весьма надежный... (Радищев А. Н. Полн. собр. соч.: Т. 1—3/Под ред. В. А. Десмицкого и др. М.; Л., 1938—1952, т. 3, с. 316).

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.