Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 124

1661/62 (170) г. — Из книги приходной судов и судовых припасов 170 г. — о недосланном коче десятником казачьим Иваном Рубцом.

|л. 80| ... А по справке с судовым отпуском прошлого 169-го году:

Не дослал он, Ивашко Рубец, коча мерою 8 сажен, 45 сажен судовых снастей, шеймы 13 сажен, якоря весом полутретьих пуд, лотки шестерика, дву сверл, теслы, дву напарей, долота, пешни, 16-ти гвоздей четвертных, 600 скоб судовых.

И в нынешнем во 170-м году писал в Якутцкой острог к стольнику и воеводе к-Ывану Федоровичю Большему Голенищеву-Кутузову он, Ивашко, а в отписке ево написано, что де в прошлом во 169-м году отпущен он, Ивашко, из Якутцкого острогу великого государя на службу за Нос на коче с служилыми людьми, и божиим судом плоучи вниз по Лене реке повыше Нижнего столба в лайдах 1 коч великого государя с казною погодою розбило августа в 4 день на отстое, а отстоятца не могли, с якорей збило. И он, Ивашко, не хотя великого государя службы поставить, пошел великого государя на службу на коче с-Ываном Хвостовым. А с собою он, Ивашко, взял напарью да долото, /л. 80 об./ а якорь де весом полтретья пуда, шеймы 13 сажен, 45 сажен судовых снастей отдал он, Ивашко, на коч служилому человеку Гарасимку Цыпандину, а 2 де сверла и тесла, и напарья, и пешня, и 16 гвоздей, и 600 скоб судовых, как де у него, Ивашка, розбило коч, в те поры все утонуло в воду.

А про лотку Матюшка Блохин сказал: как де он, Матюшка, побежал из Жиган в Якутцкой острог [334] парусом, и на парусном де побеге коч зарыскал к берегу и о яр ту лотку изломало, а уберетчи было тое лотки никоимы мерами не мочно...

ф. Якутская приказная изба, кн. № 271, лл. 80-80 об.


Комментарии

1. Лайды — иловая прибрежная мель; речные поемные берега, пойма.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.