Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР 754 Г.

Из деяний иконоборческого Собора 754 г.

(Деяния Вселенских соборов, т. VII, 1873, стр. 430 сл.)

Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя основания ни в христовом, ни в апостольском, ни в отеческом предании; нет также и священной молитвы, освящающей их, чтобы сделать их из обыкновенных предметов святыми; но постоянно остаются они вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им живописец.

Итак мы взяли свидетельства из писания и деяний отцов церкви и объединили их в настоящем нашем определении, выбрав, так сказать, из многого немногое, чтобы не растягивать своей речи. Итак.. все мы, облеченные саном священства... пришли к одному убеждению и единодушно определяем, что всякая икона, сделанная из какого угодно вещества, а равно и писанная красками при помощи нечестивого искусства живописцев, должна быть низвергаема из христианских церквей.

Никакой человек да не дерзает заниматься таким нечестивым и неприличным делом. Если же кто-либо с этого времени дерзнет написать икону и поклоняться ей или поставить ее в церкви, или в собственном доме, или же скрывать ее, такой если будет епископ, или пресвитер, или диакон, то да будет низложен, а если монах или мирянин, то да будет предан анафеме, и да будет он виновен и пред императорскими законами, так как он противник божьих распоряжений и враг отеческих догматов.

Определяем также и то, чтобы ни один человек, будучи настоятелем церкви или хозяином дома, под предлогом ослабления такого заблуждения относительно икон, не налагал рук своих на посвященные богу сосуды с целью дать им другое — не идольское — назначение. А также и на одежды и на другие покровы, или на что-либо другое, посвященное на служение богу, под предлогом дать всему этому полезное назначение.

Равным образом определяем, чтобы никакой человек из начальствующих или из подчиненных им, или же из мирского чина не налагал под тем же предлогом руки своей на божественные храмы и не порабощал их, как это сделано было некоторыми бесчинно поступающими.

Текст воспроизведен по изданию: Сборник документов по социально-экономической истории Византии. М. Академия Наук СССР. 1951

<<Вернуться назад

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2019  All Rights Reserved.