Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

XXVIII.

Высочайшая грамота, посланная в Александрию к епископу Кириллу и к епископам областных митрополий.

Самодержавные императоры, Феодосий и Валентиниан, победоносные, торжествующие, великие, досточтимейшие, августейшие, — епископу Кириллу.

Состояние нашего государства зависит от образа богопочтения и у них много общего и сродного. Они поддерживают одно другое, и каждое из них возрастает с успехами другого, так что истинное богопочтение светится правдивою деятельностью, а государство цветет, когда соединяет в себе то и другое. Посему, поставленные Богом на царство, назначенные быть средоточием благочестия и благополучия подданных, мы всегда храним союз их неразрывным, служа Промыслу и людям: Промыслу служим в преуспеянии государства, а подданных, во всем, так сказать, принадлежа им, устрояем в благочестивой вере и в жизни, приличной верующим. О том и другом стараемся, как должно. Ибо не возможно, присваивая себе одно, не заботиться равно и о другом. Преимущественно пред прочим мы заботимся о том, чтобы состояние Церкви оставалось достойным Бога и приличным нашим временам, чтобы от единомыслия всех происходило спокойствие, и от мира в церковных делах — невозмутимая тишина, чтобы богопочтение и богослужение было безукоризненно, чтобы находящиеся в клире и совершающие великое служение священства были свободны по жизни от всякого упрека с худой стороны.

Соображая, что все это поддерживается любовью к Богу и единодушным мышлением верующих, мы давно уже по обстоятельствам времени признавали необходимым боголюбезное собрание святейших епископов изо всех мест. Однакож, чтобы не утруждать их, мы долго медлили. Но исследование нынешних необходимых церковных и сопряженных с ними общественных вопросов показало неотвратимую нужду в таком собрании. Посему, чтобы нерадение о предлежащем исследовании столь важных предметов не привело к чему-либо худшему, что не свойственно благочестию наших времен, преподобие твое (да будет сказано с Богом!) да озаботится, после наступившей св. пасхи, прибыть в Азию, в Ефес, на самый день св. пятидесятницы, повелев туда же прибыть немногим, кому заблагорассудишь, святейшим епископам из подчиненного тебе округа, так, чтобы и в самом округе оставалось достаточное число (епископов) для святейших церквей и для собора не было недостатка в способных. [211]

Об указанном святейшем соборе то же самое от нашего величества написано боголюбезным епископам всех митрополий. Когда же это совершится, тогда происшедшее от споров смятение разрешено будет по правилам церковным, незаконные поступки будут исправлены, богопочтению и общественной пользе дано будет твердое основание. Само собою разумеется, что прежде святейшего собора и по общему его решению данного для всех правила, не должно быть нововведения ни от кого в частности. Мы уверены, с одной стороны, что каждый из боголюбезнейших священнослужителей, узнав, что сим определением нашим святейший собор учреждается ради церковных и вселенских дел, постарается прибыть и подать посильную помощь делам, столь необходимым и споспешествующим богоугождению. С другой стороны мы, так много заботящиеся об этом, не перенесем равнодушно ничьего отсутствия. Да и никакого не будет иметь оправдания ни пред Богом, ни пред нами тот, кто не поспешит тотчас прибыть к назначенному времени в указанное место. Ибо кого призывают на священный собор, и он не спешит с готовностью прибыть, у того явно совесть нечиста. Бог да хранит тебя, святейший и благочестивейший отец, на многие лета.

Дано в Константинополе 13 декабря, в лето правления владык наших, всегда августейших, Феодосия — тринадцатое, а Валентиниана — третье.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.