Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

Турция

— Наступление осени прекратило на малое время военные действия в Греции, но дела греков находятся в весьма хорошем положении.— В Акарнании, находятся 5000 греков: сие число достаточно для отражения всех покушений неприятеля. Омер-Врионе имел прежде сего 12.000 чел., но неудовольствия и раздоры понудили многих албанцев его оставить. При греческой армии в Акарнании находятся Маврокордато, Боццарис и Норманн. — В восточной части Греции дела греков идут очень хорошо. В окрестностях Цитуна греки действуют наступательно. Наполи ди Романия и Коринф находились еще в руках турок, но сии были в самом жалком положении: в Коринфе было 5000 чел., оставшихся от двадцатипятитысячного корпуса, вторгнувшегося в Морею. В нижней части крепости Наполи ди Романии развевается греческий [89] флаг, а в верхней (Паламиди) держатся еще 5000 турок обоего пола, из коих только 1500 могут носить оружие. — С некоторого времени примечают, что англичане переменили свое обращение с греками. Члены Греческого Сената намеревались основать свое местопребывание в Триполицце. (Сии известия не самые новые: известно, что Коринф и даже Наполи ди Романия находятся во власти греков.)

— Гавань Солунская блокирована греками. Эскадра Измаила Гибралтара зимует в Александрии.

— В Венецию прибыл корабль из Кандии с известием, что многие укрепленные места сего острова сдалися грекам. Пишут также, что греческая эскадра сделала высадку на острове Кипре, атаковала Пашу, который свирепствовал над несчастными жителями сего острова, и сожгла столицу его, город Фамагосту.

— В числе 40 судов, взятых греками в Дамиетте, находилось одно, на котором был миллион пиастров. Прочие нагружены были сарачинским пшеном и другими жизненными припасами.

— По известиям из Бухареста, тамошний турецкий комендант Гаван-Оглу приказал отвести в Силистрию всех греков: опасаются, что они задержаны будут в неволе, Недавно назначенный Каймакан Крайовский, принявший Магометанскую веpy, отозван в Виддин, и там казнен. Сам Гаван-Огду оказывает мало уважения Господарю. [90]

— Из Константинополя пишут, что Мегмет Али, Паша Египетский, умер.

— 5-го ноября готовился в Марсели к отплытию в Грецию большой корабль Сципион, под командой капитана Кастеля. На оном находятся совершенно вооруженные и обученные кадры четырех батальонов разного оружия, снабженные не только знаменами, полковой музыкой, оружием, амуницией, полными мундирами, но и всеми материалами и инструментами работы плотничной, оружейной, кузнечной, каретной, столярной, отдельной, пороховой и пр. Стоит только набрать рекрут, и сей отряд будет состоять из 5000 совершенно устроенного войска. Сей отряд заключил с Греческим Правительством условия, и получит, для хранения своих запасов и учреждения мастерских; одну крепость в Moрее. Каждый вступающий волонтер обязуется служить сначала рядовым, и ожидать повышения сообразного с числом солдат, и с его способностями.

— Австрийский Интернунций, Барон фон Оттенфельс, прибывший 21-го октября в Константинополь, имел 31 числа проемную аудиенцую у Великого Визиря, а 3-го ноября у самого Султана. Для последней избран был, по обыкновению, тот день, в который выдается трехмесячное жалованье янычарам; причем обыкновенно присутствует сам Султана Министры Порты, зная, что Интернунций хорошо говорит по-турецки, изъявили желание, чтоб он употреблял сей язык на аудиенции. [91]

Интернунций охотно согласился на то в нынешнем случае. — На аудиенции Султан принял его с великим отличием, и пригласил подойти к самому трону. На приветственную речь сего Министра, сам Султан отвечал следующими словами: “Поелику существующие между обеими Державами дружественные связи утверждены прочно, то я желаю и непременно хочу, чтоб оные, на основания трактатов, более и более укреплялись”. Великий Визирь поднесь ему верительную грамоту. Султан своеручно коснулся оной в доказательство особенной милости, и подал знак, что Интернунций может выйти. Султан приказал сочинить подробное описание сей аудиенции и препроводить оное к государственному историографу (Шими-Саде) для внесения в Летописи Империи. Нет примера в истории, чтоб Султан при подобной церемонии, сам говорил с чужестранным Министром.

Текст воспроизведен по изданию: Новости политические: Турция // Сын отечества, Часть 82. № 48. 1822

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.