Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

71

1441 г. конец года. — Грамота Великого Новгорода Колывани с требованием управы для новгородца Петра, ладья которого была разграблена и люди побиты

Подлинник. Остатки красновосковой (владычней) и черновосковой (посадничьей) печатей и следы третьей (тысяцкого) печати. — Современный немецкий перевод с пометкою: *** [Грамота Петра Новоторжца, переведенная на немецкий язык].

LUB, IX, № 793 (печатается по этому изданию); РИБ, XV, стб. 3—6.

Основание датировки: нападение на ладью было сделано около конца августа (LUB, IX, №№ 764, 766, 770); 2 января 1442 г. немецкая контора сообщала о поездке Петра в Ревель с грамотой (LUB, XI, № 801).

БлагословЪние (Так в РИБ; в LUB: Благоговение.) преосвященнаго архиепископа Великого Новагорода владыкы Еуфимья. Отъ посадника новгородчкого Федора ОлисЪевича, отъ тысячкого новгородчкого Семена ТимофЪевича, и отъ всего Великого Новагорода слово добро к сусЪдомъ нашимъ, посадникомъ колываньскымъ и ко всимъ ратманомъ. Буде вамъ вЪдомо, здЪсе намъ билъ челомъ и жаловался нашь брате новгородечь Петре, что у него взялЪ лодью на морЪ с товаромъ и головы посЪкли; и онъ вамъ билъ челомъ и просилъ у васъ проводника до того мЪста, где у него лодью взяли. И вы молвили: шлемъ мы своихъ на извЪщение. И послЪ того пришедъ посадникъ Дмитръ Кижа и ОлфромЪи Кузнечкои, и говорили тыи рЪчи: сказываемъ вамъ по хрестному челованью, что товаръ вашь в Полной рЪкЪ и разбоиники поиманЪ. И мы посылали своихъ, и наши наЪхали тую лодью в томъ мЪстЪ, гдЪ розбили лодью, пустои, а люди побиты и на берегу похоронены. И вы, наши сусЪды, тому управу даите, по хрестному челованью и по своимъ рЪчомъ; или паки (РИБ: какъ.) тому управЪ не дадите, и мы своего брата новгородца Петра не мечеть. (РИБ: печать.)

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.