|
129 Начало XV в. — Духовная Марфы на завещанные Николаевской церкви на Корельском берегу села на Лявле острове и в Конечных и рыбные ловли Подлинник на пергамене. Следы прикрепления печати — отверстие. ГИМ, собр. Уварова, по опис. Леонида № 1543, отд. III, № 2. — Список XVI в.; на обороте почерком XVI в.: Списокъ з духовные; почерком XIX в.: Список с духовного завещания, по коему отдаются во владение Николаевского монастыря пахотные и сенокосные земли и рыбные ловли, без пояснения года. ЛОИИ, собр. актов до 1613 г., № 28. [186]Амвросий, IV, с. 630; Молчанов, с. 108, прим.; Арх. губ. вед., 1852, № 10, отд. II, с. 74 (указано, что подлинник сгорел); Шахматов, Исследование, № 106 (по изд. Амвросия с вариантами из других двух изданий); Сибирцев и Шахматов, прил. II (по списку). Основание датировки: упоминание игумена Спасо-Хутынского монастыря Василия, современника архиепископа Ивана (1388—1414 гг.), см. № 127. Во имя отца и сына и святаго духа. Се язъ раба божия Марфа списахъ рукописание при своемъ животЪ. Поставила есми церковь храмъ святаго Николы в КорЪльскомъ на гробехъ дЪтеи своихъ Онтона да Филикса. А дала есми в домъ святаго НиколЪ куплю мужа своего Филипа: на Лявле островЪ село, да в Конечныхъ два села, и по Малокурьи пожни и рыбны[е] ловища, а по церковнои сторонЪ и до Кудми, и вверхъ по Кудми и до озера, и в НеноксЪ мЪсто за сеннЪкомъ, и дворищо и полянка. А приказываю домъ святаго Николы господину своему деверю Федору Григорьевичю и его дЪтемъ, и Дементею Обакуновичю, и зятю своему ОфромЪю Васильевичю. А на то богъ послухъ и отець мои духовныи игуменъ Василеи святаго Спаса. А хто се рукописание преступить или посудить, а наши памяти залягуть, сужуся с нимъ предъ богомъ в день страш[н]аго суда. |
|