Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

Шестой публичный допрос. 3 марта 1431 г.

Далее в следующую за тем субботу, на третий день марта, в вышеназванном месте, Иоанна представла перед нами в присутствии преподобных отцов, господ и магистров:

В их присутствии мы просили и заклинали сказанную Иоанну поклясться в том, что будет говорить правду касательно того, о чем ее будут спрашивать, отвечая просто и без утайки. Она же отвечала: "Я готова принести клятву, как то делала и ранее." После чего поклялась, возложив руки на Святое Евангелие.

Заседатели же просили и заклинали ее поклясться отвечать правду на все вопросы, каковые будут ей заданы, говоря просто и без утайки, она же отвечала: "Я готова поклясться так же как клялась и ранее". После чего поклялась на св. Евангелии.

Затем вследствие того, что она говорила ранее, будто у Св. Михаила наличествовали крылья, не описав притом ни тела ни иных членов свв. Катерины и Маргариты, ее спросили, не желает ли рассказать об этом. На что она отвечала:

- Я вам рассказала все, что мне известно, и ничего более к тому не добавлю.

Кроме того она сказала, что весьма отчетливо видела скзанного Св. Михаила так же как святых обоего пола, о каковых ей твердо известно, что они ни кто иные, как святые обретающиеся в раю.

Далее, приступая к допросу, по приказу монсеньора епископа бовеского, сказанный магистр Жан Бопер спросил сказанную Жанну, напомнив ей ее же слова, будто у Св. Михаила наличествовали крылья, при том, что о телах или иных членах Свв. Катерины и Маргариты она ничего не сказала. Она же отвечала:

- Я вам уже рассказала то, что мне известно, и ничего к этому не добавлю.

Также она сказала, будто она видела их столь отчетливо, что знает наверняка, что перед нею были святые обоего пола, имеющие свое пребывание в раю.

Спрошенная, не доводилось ли ей видеть ничего иного кроме их лиц, отвечала:

- Я вам рассказала то, что мне об этом известно; но я предпочту, чтобы мне перерезали горло, чем расскажу иное из того, что мне известно.

Также она сказала, что охотно будет расскажет обо всем, что ей известно, ежели оно имеет отношение к процессу.

Спрошенная, случалось ли ей видеть нечто кроме их лиц, отвечала:

- Я вам рассказала о том, что мне известно. Уж лучше прикажите перерезать мне горло.

Далее она сказала, что будет охотно говорить обо всем, что касается процесса.

Спрошенная, полагает ли она что головы Свв. Михаила и Гавриила состояли из плоти, отвечала:

- Я видела их обеими глазами, и верю что это были именно они так же твердо, как в то, что на свете есть Бог.

Спрошенная, полагат ли она что Бог создали их в том виде и форме, в каковых она их видела, отвечала "Да."

Спрошенная, верует ли она что Бог изначально создал их в сказанном виде и форме, отвечала:

- На сегодняшний день ничего другого, кроме уже сказанного вы от меня не услышите.

Спрошенная, были ли у Св. Михаила и Св. Гавриила головы из плоти, отвечала:

- Да, как виделось моим глазам. Я верю что это были они так же твердо, как верю в то, что на свете есть Бог.

Спрошенная, верует ли она что Бог создал их головы именно такими как она их видела, отвечала:

- Я видела их собственными глазами. Ничего другого к этому я не добавлю.

Спрошенная, верует ли она что Бог создал их головы таковыми как она их видела, отвечала что да.

Спрошенная, верует ли она, что Бог создал их в таковом виде и форме изначально, отвечала:

- На сегодняшний день ничего другого вы от меня не услышите, хватит уже сказанного.

Спрошенная, было ли ей откровение в том, что ей удастся бежать:

- Это не имеет касательства к вашему процессу. Не желаете ли вы, чтобы я свидетельствовала против самой себя?

Спрошенная, говорили ли с ней голоса касательно этого, отвечала:

-Это не имеет отношения к вашему процессу, в этом я дам отчет лишь Господу. Но в том, что вас касается, я отвечу без утайки.

И далее сказала среди прочего, что как Бог свят, что не знает ни для ни часа, когда свершится побег.

Спрошенная касались ли голоса этой темы вообще, отвечала:

- Да, воистину, они уверяли меня, что я сумею освободиться; но ни день ни час мне неизвестны, также они хотели, чтобы я держалась с вами твердо!

Спрошенная, что ей являлось в видениях или известно ли ей из откровения, случится ли ей бежать, отвечала:

- Это не имеет отношения к вашему процессу. Или вы желаете, чтобы я свидетельствовала против самой себя?

Спрошенная, касались ли голоса этой темы или нет, отвечала:

- Это не имеет ни малейшего отношения к вашему процессу. Я отвечу Господу нашему, если на то будет воля его.

Среди прочего также она сказала

- Как Бог свят, я не знаю ни дня ни часа. Да сбудется воля Господня.

Спрошенная, касались ли голоса этой темы вообще, отвечала:

- Да, действительно, они говорили мне, что я обрету свободу. Но ни день ни час того мне неизвестен. И чтобы я держалась с вами твердо.

Спрошенная, случилось ли ей по первом свидении со своим королем услышать от него вопрос, переоделась ли она повинуясь бывшему ей откровению, отвечала:

- Я вам уже отвечала; в любом случая, не помню, спрашивал ли он меня об этом. Об этом же есть запись в Книге Пуатье.

Спрошенная, случилось ли ей по первом свидании со своим королем отвечать на его вопрос, переоделась ли она повинуясь бывшему ей откровению, отвечала:

- Я вам уже отвечала; в любом случае, не помню спрашивал он меня об этом или нет. Еще раз повторяю, об этом сказано в Книге Пуатье.

Спрошенная, как то по ее воспоминаниям, не случалось ли магистрам, принадлежавшим к противоположной партии, подвергшим ее допросу и освидетельствованию в Пиктавенсе, из каковых одни вели сказанное дело в течение месяца, другие же в течение трех недель, спрашивать о причине перемены ею одежды, отвечала:

- Я уже не помню. В любом случае, они спрашивали, где я добыла себе мужскую одежду, я же им отвечала, что добыла ее в Валлеколоре.

Спрошенная, случалось ли сказанным магистрам допытываться, переменила ли она свою одежду по требованию своих голосов, отвечала: "Я уже не помню."

Спрошенная, случилось ли магистрам принадлежавшим к противоположной партии, подвергшим ее допросу и освидетельствованию в Пуатье, из каковые одни вели сказанное дело в течение месяца, иные же - в течение трех недель, допытываться о причине перемены ею одежды, отвечала: "Я уже не помню".

К тому она прибавила: они допытывались у нее где ей случилось добыть мужскую одежду, она же сказала им, что добыла ее в Вокулере.

Спрошенная, допытывались ли они о том, случилось ли ей переменить одежду по требованию своих голосов, отвечала: "Я уже не помню".

Спрошенная, случалось ли королеве во время первой встречи спрашивать ее касательно перемены одежды, отвечала: "Я уже не помню."

Спрошенная, случалось ли ее королю, королеве или иным бывшим на их стороне, уговаривать ее оставить ношение мужской одежды, отвечала: "Это к вашему процессу касательства не имеет.»

Спрошенная, случалось ли королеве при первой их встрече спрашивать ее касательно этой одежды, отвечала "Я уже не помню".

Спрошенная, случалось ли королю или королеве или иным бывшим на их стороне уговаривать ее оставить бывшую на ней одежду, но облачиться в женское платье, отвечала: "Это к вашему процессу касательства не имеет."

Спрошенная, случалось ли ей слышать подобные просьбы в замке Боревуар, отвечала:

- Да, действительно. Я же отвечала, что не переменю одежды без Божьего на то повеления.

Спрошенная, случалось ли ей слышать подобные просьбы в замке Боревуар, отвечала:

- Да, действительно. Я же отвечала, что не переменю одежды без Господнего на то соизволения.

Также она сказала что девице де Люксембург и госпоже де Боревуар случалось предлагать ей женское платье или отрез ткани для изготовления такового, при том, что сказанная Иоанна в дальнейшем станет его носить. Она же отвечала, что ей не дано к тому соизволения Господнего, и что к тому не настало еще время.

Спрошенная, случалось ли господину Иоанну де Пресси и иным бывшим в Аттребате, отвечала что и он и множество иных господ неоднократно предлагали ей переодеться в сказанное платье.

Также она сказала, что мадемуазель де Люксембург просила монсеньора де Люксембург дабы тот не передавал ее в руки англичан.

Также она сказала, что мадемуазель де Люксембург и дама де Боревуар предлагали ей женское платье или отрез ткани дабы таковое изготовить, уговаривая ее дабы она и в дальнейшем его носила. Она же отвечала что ей нет на то Господнего соизволения, и к тому не пришло еще время.

Спрошенная предлагал ли ей мессир Жан де Пресси и иные [бывшие в Аррасе] женское платье, отвечала:

- И он и множество других господ мне это предлагали неоднократно.

Спрошенная полагает ли она что преступит ли она закон и обычай и согрешит ли смертно, облачившись в женское платье, отвечала, что предпочитает лучшим для себя повиноваться своему высшему суверену иначе говоря, Богу, и ему служить. Также она сказала, что ежели ей пришлось бы поступить таковым образом, она предпочла бы сделать это в ответ на просьбу обеих названных дам чем любых иных дам, каковые только есть во Франции, исключая лишь свою королеву.

Спрошенная, ежели Господу угодно будет объявить ей дабы она переменила одежду, произойдет ли это посредством голоса Св. Михаила, Св. Катерины или Св. Маргариты, отвечала: "Вам еще рано об этом знать."

Спрошенная, полагает ли она что преступит закон и обычай или смертно согрешит переодевшись в женское платье, отвечала, что предпочитает повиноваться и случить своему суверенному Сеньору, иными словами, Богу, [чем людям]. Также она сказала, что ежели ей пришлось бы поступить таковым образом, она предпочла бы это сделать в ответ на просьбу этих двух дам чем любых иных дам, каковые только есть во Франции исключая лишь королеву.

Спрошенная, когда Господь явит ей в откровении что ей следует переменить свое платье, произойдет ли это посредством голоса Святого Михаила, святой Катерины или Святой Маргариты, отвечала: "Вам еще рано об этом знать."

Спрошенная, случилось ли иным военачальникам или вооруженным людям, когда король доверил ей исполение ее миссии, и она приказала изготовить себе штандарт, также приказать изготовить себе флажки для копий повторявшие тот же образец, отвечала:

- Следует сказать, что эти господа сохранили за собой оружие.

Также отвечала, что некие из отрядов по собственной воле поступили таковым образом, другие же нет.

Спрошенная, из каковой ткани это приказано было сделать, и была ли то полотняная ткань или же сукно, отвечала что это на это шел белый сатин, и на некоторых из сказанных флажков изображены были королевские лилии. Отряд же сказанной Иоанны состоял всего лишь из двух или трех копий; при том что ее соратники порой приказывали изготовить для себя флажки имевшие сходство с ее собственным,это же делалось с единственной целью различать своих и чужих и ни с какой иной.

Спрошенная, случалось ли военачальникам бывшим с ней или иным вооруженным людям приказывать изготовить бля себя флажки на копья по примеру и образцу ее собственного, после того как ее король доверил ей исполнение ее миссии, отвечала:

- Следует сказать, что сеньоры сохранили за собой бывшее у них оружие, [не переменив его].

Также она сказала что некие из ее соратников поступили таковым образом по собственной воле, другие же нет.

Спрошенная, каковые ткани шли на их изготовление, и была ли то полотняная ткань или же сукно, отвечала: "К тому использовался белый сатин; на части же из них изображены были королевские лилии." И к тому же сказала, что отряд ее состоял всего лишь из двух или трех копий; при том, что соратники ее бывало приказывали изготовить себе флажки сходные с ее собвтенным, делаллось же это лишь для отличения своих от чужих.

Спрошенная часто ли обновялись названные флажки, отвечала:

- Не знаю; когда обновлялись копья, к ним изготовлялись и новые флажки.

Спрошення не случилось ли ей говорить, что флажки сходные с ее собственным приносят удачу, отвечала, что ясно помнит как говорила порой своим соратникам: "Наступайте на англичан со всей отвагой"; и сама же шла в наступление.

Спрошенная случилось ли ей говорить им что им следует наступать отважно и удача пребудет на их стороне, отвечала что с точностью помнит, будето говорила о том, что случалось ранее и чему предстоит случиться.

Спрошенная, часто ли случилось их обновлять, отвечала:

- Не знаю. Когда копья ломались, к новым делали новые флажки.

Спрошенная, случилось ли ей говорить, что флажки сходные с ее собственными приносят удачу, отвечала, что не раз говорила своим: "Наступайте на англичан сво всей отвагой". И сама же шла в наступление.

Спрошенная, случилось ли ей говорить им дабы они наступали со свей отвагой, на их же стороне пребудет удача, отвечала что с точностью помнит, будто говорила им о том, что уже случилось и чему случиться предстоит.

Спрошенная кропила ли она или приказывала кропить заново изготовленные флажки святой водой, отвечала:

- Мне об этом ничего неизвестно, если подобное и делалось, то отнюдь не по моему приказу..

Спрошенная не случалось ли ей видеть как и кропили святой водой, отвечала:.

- Это к вашему процессу отношения не имеет. Даже если ей случалось видеть, как их кропили святой водой, ей не было ныне вменено в обязанность отвечать на подобный вопрос..

Спрошенная, случалось ли ее соратникам приказывать написать на своих флажках ИИСУС МАРИЯ, отвечала:

- Клянусь Богом, мне об этом ничего неизвестно.

Спрошенная случалось ли ей кропить или приказывать кропить святой водой заново извотовленные флажки, отвечала:

- Мне об этом ничего неизвестно, если таковое и делалось, то отнюдь не по моему приказу.

Спрошенная видела ли она как производилось сказанное кропление, отвечала:

- Это к вашему процессу отношения не имеет. Ежели ей случилось видеть подобное, ей не было ныне вменено в обязанность отвечать вам на подобный вопрос.

Спрошенная случалось ли ее соратникам приказывать писать на своих флажках ИИСУС МАРИЯ, отвечала:

- Клянусь Богом, мне об этом ничего неизвестно.

Спрошенная не случилось ли ей обносить ткань предназначенную для изготовления флажков вокруг алтаря или же церкви как то принято делать во время крестного хода, отвечала что нет, более того ей не случалось видеть подобного.

Спрошенная случалось ли ей обносить или приказывать обносить ткань предназначенную для изготовления флажков вокруг замка или церкви как то принято делать во время крестного хода, отвечала что нет, и более того, ей никогда не случалось видеть подобного.

Спрошенная не случилось ли ей в бытность свою при Жаржо носить позади шлема нечто круглое, отвечала:

- Клянусь Богом, там ничего не было.

Спрошенная случилось ли ей в бытность свою при Жаржо, носить нечто круглое позади шлема, отвечала:

- Клянусь Богом, там ничего не было.

Спрошенная, знаком ли ей брат Рикард, отвечала:

- Я никогда не видела его до прибытия к городу Треценсу.

Спрошенная, каковой прием оказал ей брат Рикард, отвечала что как ей то видится, жители города направили его к ней, сомневаясь, что она послана Богом; когда же брат Рикард подошел к ней то осенил ее крестом и окропил святой водой. Она же сказала ему:

- Подходите смело, я не улечу!

Спрошенная знаком ли ей брат Ришар, отвечала:

- Я его впервые увидела, когда прибыла к Труа.

Спрошенная, каковой прием оказал ей брат Ришар, отвечала что жители Труа, как ей то кажется, направили его к ней, сомневаясь открыто объявляя о своем сомнении в том, что она послана Богом. Когда же он подошел к ней, то осенил ее крестом и окропил святой водой. Она же ему сказала.

- Походите смело. Я не улечу.

Спрошенная не доводилось ли ей видеть или приказывать рисовать портреты имеющие сходство с нею самой, отвечала что ей довелось видеть в Аррасе подобное изображение в руках некоего шотландца; это же была картина, изображавшая ее в полном вооружении; вручающую письмо своему королю, опустившись на одно колено. Также она сказала что никогда более не видела изображений, имеющих с нею сходство и не приказывала таковые рисовать.

Спрошенная не имелось ли у хозяина дома, в каковом она жила в бытность свою в Орлеане, картины изображавшей трех женщин за подписью "Правосудие, Мир, Единение", отвечала что об этом ей ничего не известно.

Спрошенная, не случалось ли ей видеть или приказывать изготовлять некие картины или портреты ее изображающие и имеющие с нею сходство, отвечала, что в бытность свою в Реймсе, видела некую картину в руках некоего шотландца: каковая картина по всему изображала ее в полном вооружении, передающей письма своему королю, преклонив перед ним одно колено. При том же что ей никогда более не случилоась видеть или приказывать изготовлять иные изображения или картины имеющие с нею сходство.

Спрошенная о картине, каковая наличествовала у ее домовладельца, и несла на себе подпись: Правосудие, Мир и Единение, отвечала что ничего не знает о подобном.

Спрошенная, не известно ли ей, доводилось ли ее соратникам заказывать церковные службы, мессы или молитвы в ее честь, отвечала, что ничего об этом не знает; и ежели они и приказывали служить подобные службы, она никоим образом не приказывала подобного; ежели он и молились за нее, как ей то кажется, они не делали ничего плохого.

Спрошенная, придерживаются ли ее соратники твердого убеждения в том, что она послана Богом, отвечала:

- Я не знаю, во что они верят, я же полагалась на их мужество; но пусть даже они тому не верят, я все же послана Богом!

Спрошенная, считает ли она, что соратники, верящие, будто она послана Богом, правы в подобном убеждении, отвечала:

- Ежели они верят, что я послана Богом, то ничуть в том не ошибаются.

Спрошенная, не известно ли ей, случалось ли ее соратникам заказывать церковные службы, мессы или молитвы в ее честь, отвечала что ничего об этом не знает. Ежели им и случалось заказывать церковные службы, это делалось отнюдь не по ее приказу; ежели они молились за нее, она полагает, что они не делали ничего плохого.

Спрошенная, придерживаются ли ее соратники твердого убеждения, будто она послана Богом, отвечала:

- Не знаю, верят ли они этому или нет, я же полагаюсь на их мужество. Но пусть даже они не тому верят, я послана Богом.

Спрошенная, полагает ли она, что верующие в то, что она послана Богом, правы в своем убеждении, отвечала:

- Ежели они верят, что я послана Богом, то ничуть в том не ошибаются.

Спрошенная, известны ли ей чувства тех ее соратников, каковые являлись целовать ей ноги, руки и одежду, отвечала, что множество людей приходили к ней со всей охотой, также она сказала, что ей целовали руки, при том, что она старалась от того уклоняться по мере сил. Ибо к ней со всей охотой стремились бедные люди, ибо ни в чем не доставляла им обид, но поддерживала их во всем по мере своих сил.

Спрошенная, известны ли ей чувства тех ее соратников, каковые являлись целовать ей ноги, руки и одежду, отвечала:

- Множество людей весьма желали меня видеть. Они же пытались поцеловать мою одежду, я же всегда пыталась от этого уклониться по мере сил. При том же она сказала, что бедные люди прибывали к ней со всей охотой, она же никогда не чинила им никаких обид; но поддерживала и заступалась за них по мере своих сил.

Спрошенная, каковые почести оказали ей жители Треценса, при въезде, отвечала, что никаких;

Также она сказала среди прочего, что как ей кажется, брат Рикард вошел в город в одно время с ними, при том что она не может с точностью вспомнить, видела ли она его при въезде.

Спрошенная, не принес ли сказанный брат Рикард присягу Иоанне при въезде ее в вышеназванный город, отвечала, что отнюдь не останавливалась там и не располагалась на ночлег; касательно же присяги, ей ничего не известно.

Спрошенная, каковые почести ей оказали жители Труа при въезде ее в город, отвечала: "Никаких почестей они мне не оказывали." Также она сказала среди прочего, что как ей то кажется, брат Ришар присутствовал при их въезде в город. При том, что она не помнит с точностью видела ли его при въезде.

Спрошенная не была ли ей принесена присяга во время названного въезда в город, отвечала, что отнюдь не останавливалась там и не ночевала. Касательно прияги, ей ничего не известно.

Спрошенная, сколько дней она пробыла в городе Ремене, отвечала:

- Мне кажется, мы там пробыли четыре или пять дней.

Спрошенная, сколько дней она пробыла в Реймсе, отвечала:

- Мне кажется, мы там пробыли четыре или пять дней.

Спрошенная, случалось ли ей быть воспреемницей от купели, отвечала, что в Трецене ей случалось стать воспреемницей ребенка от купели; при том, что она не помнит случилось ли ей делать подобное в Каструм-Теодорикус, она же восприняла от купели еще двоих в Санта-Дионисии. Она же со всей охотой дала мальчику имя Карл, в честь своего короля, что касается девочек, она их называла именем Иоанна; порой же давала имена по желанию матерей.

Спрошенная, случалось ли ей стать воспреемницей от купели, отвечала, что в Труа была воспреемницей одного ребенка. При том, что не помнит с точностью, случилось ли ей делать подобное в Реймсе, или же в Шато-Тьерри. Также ей случилось воспринять двоих от купели в Сен-Дени. Она же со всей охотой назвала мальчика именем Шарль, в честь своего корля; девочкам же давала имя Жанна; но бывало так, что она их называла как то хотелось матерям.

Спрошенная, случалось ли добрым женщинам, жительницам этого города, касаться своими кольцами кольца, бывшего на ней, отвечала:

- Множество женщин касалось моих рук и колец; но ни желания ни мысли их мне неизвестны.

Спрошенная, случалось ли добрым женщинам касаться своими кольцами кольца, бывшего на ней, отвечала:

- Множество женщин касалось ее рук и колец. Мне же неизвестны ни их чувства ни их намерения.

Спрошенная, кому из ее соратников случалось собирать бабочек, сидевших на ее штандарте в бытность ее при Каструм-Теодорик, отвечала, что никто из ее соратников таковым не занимался и не говорил о подобном, и это не более чем выдумка противоположной партии, распустившей сказанный слух.

Спрошенная кому из ее соратников случалось собирать бабочек, сидевших на ее штандарте в бытность ее при Шато-Тьерри, отвечала, что никто из ее соратников не занимался и не говорил о подобном, и это не более чем выдумка противоположной партии, распустившей сказанный слух.

Спрошенная, как она далее распорядилась перчатками, каковые использовались в Ремене при коронации ее короля, отвечала что он передал их в дар рыцарям и знатным господам, там же обретавшимся. При том, что один из каковых господ потерял бывшие у него перчатки, она же отнюдь не сообщила ему, что их нашли по ее приказу.

Также она сказала что ее штандарт обретался в церкви что в Ремене; ей же помнится, что сказанный штандарт установлен был перед алтарем и даже его слегка его касался; она же ничего не знает о том, как брат Рикард им распорядился.

Спрошенная, как она далее распорядилась ператками, каковые использовались при коронации ее короля, отвечала:

- Перчатки следовало принести в дар тем рыцарям и знатным гоподам, каковые там присутствовали, из них один потерял свои перчатки; она же отнюдь не сказала ему, что по ее приказу их нашли.

Также, она с казала, что ее штандарт обретался в церкви что в Реймсе; ей же помнится, что он установлен был неподалеку от алтаря, и даже слегка его касался ; она же ничего не знает о том, как брат Ришар далее им распорядился.

Спрошенная, доводилось ли ей часто во время похода по стране, останавливаясь в добрых городах, приобщаться к таинствам исповеди и причастия, отвечала что да, и то и другое.

Спрошенная, случалось ли ей во время похода по стране, оставнавливаясь в добрых городах приобщаться к таинствам исповеди и причастия, отвечала что да, и это происходило многократно.

Спрошенная, приобщалась ли она к вышеназванным таинствам в мужской одежде, отвечала что да, но не может с точностью вспомнить, приобщалась ли к ним будучи вооруженной.

Спрошенная, приобщалась ли она к сказанным таинствам в мужской одежде, отвечала что да, но не может с точностью вспомнить, приобщалась ли к ним будучи вооруженной.

Спрошенная как ей случилось отнять лошадь (или как то говорят на галликанском наречии "кобылу"), принадлежавшую епископу Сильванектенскому, отвечала, что за последнюю заплачено было двести салюдоров. Получил ли он скзанные деньги или нет, ей то неизвестно, однако, соглашение было заключено, и деньги для него выплачены были. Она же писала ему, что ежели он пожелает, может получить ее назад, ибо ей она более не нужна, т.к. не способна выдерживать долгие переходы под грузом.

Спрошенная как ей случилось забрать кобылу у епископа Санлиса, отвечала:

- За нее отдано было двести салюдоров. Не знаю, получил он деньги или нет, но соглашение было заключено, и деньги для него выплачены были.

Она же писала ему, что ежели он пожелает, может получить ее назад, т.к. ей самой она была более не нужна, т.к. не способна была выдерживать долгие переходы под грузом.

Спрошенная о возрасте ребенка, какового ей удалось воскресить, отвечала, что ребнку было от роду три дня, его же принесли перед лице Благословенной Марии что в Латиньяке. Ей же сказано было, что множество девиц, бывших жительницами сказанного города собрались перед изображением Благословенной Марии, дабы молиться Богу о том, чтобы ребенок вернулся к жизни; она же отправилась туда и молилась совместно с остальными. И наконец проявилась в нем, он трижды зевнул, после чего был окрещен: вскоре, однако, он умер снова и был погребен в освященной земле. Ему же было от роду три дня; он лицо же у него было черным как ее котта. Но мало-помалу, краски жизни стали к нему возвращаться. Вышеназванная же Иоанна вместе с другими девицами молилась на коленях перед изображением Благословенной Марии.

Спрошенная, не ходил ли по городу слух, что ребенок воскрешен был посредством ее молитв, и никаким иным обазмо, отвечала, что никогда не задавалась этим вопросом.

Спрошенная о возрасте ребенка в Ланьи, какового ей случилось навестить, отвечала:

- Ребенку было три дня от роду. Его же принесли к Нотр-Дам де Ланьи.

Ей же было сказано, что бывшие в городе девицы ныне молеятся перед Святой Девой, и ежели она пожелает, может также воззвать к Богу и Святой Деве, дабы те соизволили вернуть ребенка к жизни. Она же отправилась туда и молилась Богу наравне с остальными. И наконец жизнь вернулась кн ему, он зевнул три раза, после чего был окрещен; но вскорости умер; и погребен был в освященной земле. И как то было сказано, ребенку было три дня от роду, лицо же у него было черным как ее котта. Когда же он зевнул, краски жизни стали к нему возвращаться. Она же млоилась на коленях перед изображением Святой Девы наравне с другими девицами.

Спрошенная, не ходил ли по городу слух, будто ребенка удалось вернуть к жизни единственно ее молитвами, отвечала: Я никогда не задавалась таким вопросом.

Спрошенная, довелось ли ей встречаться с Катериной де Рупелла, отвечала, что да, и то было в Герголии, и Монте-Фальконе что в герцогстве Битуриценском.

Спрошенная, показывала ли ей Катерина некую даму в белом, каковая по ее словам по временам к ней являлась, являлась, отвечала что нет.

Спрошенная, о чем говорила с ней сказанная Катерина, отвечала, что сказанная Катерина уверяла, что ей является по времена белая дама, в вышитом золотом платье, каковая желала дабы та шла по добрым городам, и дабы король предоставил в ее распоряжение герольдов с трубами, последним же следовало возглашать, чтобы любой, у какового имелось в распоряжение золото или серебро или иные запрятанные ценности, вскорости принес их ей; ежели кто откажется повиноваться и не пожелает отдать спрятанные ценности, ей то станет известно немделя, и она сама сумеет сказанные ценности отыскать; их же следует отдать в оплату солдатам Иоанны. На что сказанная Иоанна отвечала ей, дабы та возвращалась к мужу и занималась хозяйством и кормила детей. И дабы окончательно увериться в своей правоте, говорила об этом со Святой Катериной и Святой Маргаритой, каковые подтвердили ей, что сказанная Катерина всего лишь помешанная, и словам ее веры придавать нельзя. Она же написала своему королю, советуя ему как следует поступить в этом случае. Прибыв же к нему, она лично ему сказала, что сказанная Катерина не более чем помешанная и и словам ее веры придавать нельзя. При том что брат Рикард настаивал на том, чтобы Катерине поручено было исполнить ею сказанное. Они же вдвоем, сказанные брат Рикард и сказанная Катерина были весьма раздосадованы и недовольны Иоанной.

Спрошенная, случалось ли ей встречаться с Катериной де ла Рошель, отвечла что да, и было это в Жаржо и в Монфаконе-ан-Берри.

Спрошенная, не показывала ли ей последняя женщину, одетую в белое, каковая по собственным словам ей порой являлась, отвечала что нет.

Спрошенная, о чем та с ней говорила, отвечала что эта Катерина уверяла, будто к ней является некая женщинца, белая дама, одетая в платье вышитое золотом, и указывает, дабы она шла по добрым городам, а королю следует предоставить в ее распоряжение герольдов с трубами, герольдам же следует объявлять, дабы все те, у каковых имелось золото, серебро или иные спрятанные ценности не промедления их ей отдали, ежели кто откажется повиноваться и не пожелает выдать спрятанные ценности, ей то станет известно немедля, и сумеет сама сказанные ценности найти; они же будут израсходованы в оплату жалования солдатам сказанной Жанны. Каковой Катерина оне отвечала, даб ы та возвращалась к мужу, занималась хозяйством и кормила детей. И дабы увериться как ей следует поступить, спросила о том Св. Катерину и Св. Маргариту, они же сказали ей, что указанная Катерина всего лишь помешенная, и слова ее лживы. Она же написала своему королю, советуя ему как следует поступить в этом случае. Когда же она явилась к нему лично, то подтвердила еще раз, что сказанная Катерина всего лишь помешанная лгунья. При том, что брат Ришар продолжал настаивать, чтобы Катерине позволили исполнить ею сказанное. Она же воспротивилась этому, чем вызвала против себя недовольство и сказанного брата Ришара и сказанной Катерины.

Спрошенная, случилось ли ей говорить с Катериной де Рупелла касательно поездки в Каритат-супра-Лигера, отвечала, что сказанная Катерина отсоветовала ей туда отправляться, она же не поехала туда из-за сильного холода.

Также она отвечала сказанной Катерине, желавшей отправиться к герцогу Бургундскому, дабы заключить с ним мир, что как ей то кажется, мир они найдут лишь на острие копья.

Спрошенная, случалось ли ей говорить с названной Катериной касательно поездки в Ла Шарите, отвечала, что сказанная Катерина никоим образом не советовала ей туда отправляться; и что в то время был сильный холод и посему она отказалась от поездки.

Также она отвечала названной Катерина, каковая желала отправиться к герцогу Бургундскому дабы заключить с ним мир, что как ей то кажется, что мир они найдут на острие копья, и никаким другим способом этого сделать не удастся.

Также она сказала будто спрашивала названную Катерину, является ли к ней белая дама каждую ночь беспеременно, после чего пожелала провести ночь с нею в одной. Она же легла и бодрствовала вплоть до полуночи; но ничего не видела, и наконец заснула. Когда же настало утро, она спроисла у Катерины, приходила ли белая дама. Та же отвечала что да, в то время как сказанная Иоанна спала, она же не смогла ее разбудить. Тогда же Иоанна спросила у нее, придет ли дама на следующую ночь и сказанная Катерина отвечала что да. Посему Иоанна выспалась дрем, дабы бодрствовать затем ночь напролет. И той ночью легла вместе со сказанной Катериной и бодрствовала всю ночь напролет, и ничего не видела, при том, что зачастую спрашивала у Катерины, собирается ли сказанная дама к ним явиться. И сказанная Катерина отвечала ей "Да, вскорости".

Также она сказала, что спрашивала у названной Катерины является ли к ней названная дама каждую ночь беспеременно; чтобы ради этого лечь спать вместе с ней. Она же с ней легла, и бодрствовала вплоть до полуночи, и ничего не увидела, и наконец, заснула. Когда же настало утро, она спросила, приходила ли та. Ответом же ей было: да, приходила, в то время как онаа спала, и разбудить ее было невозможно. Тогда же она ее спросила придет ли та назавтра. И сказанная Катерина ей отвечала, что да. Посему сказанная Жанна предпочла выспаться днем, дабы затем бодрствовать всю ночь. И в сказанную ночь затем легла вместе оо сказанной Катериной, и бодрствовала всю ночь. При том, что ничего не увидела, и затем из раза в раз спрашивала: Скоро ли она явится. И названная Катерина ей отвечала: Да, вскорости.

После чего Иоанне задан был вопрос, что она делала у рва города Каритаты, она же отвечала, что подступила к нему с приступом; так же она сказала, что не кропила и не приказывала кропить святой водой, как то делается при отправлении службы.

Спрошенная, почему она не вошла в названный город Каритату, при том что ей было на то соизволению Божие, отвечала:

- Кто это вам сказал, что мне на то было Божие соизволение?

Спрошенная, не довелось ли ей получить на то совета от своего голоса, отвечала, что собиралась следовать во Францию, в то время как бывшие в войске сказали ей что лучше будет первоначально отправиться к Каритате.

Спрошенная, что она делала у рвов Ла Шарите, отвечала, что подступила к городу с приступом. Также она сказала что не кропила и не приказывала кропить святой водой как то делается при отправлении службы.

Спрошенная, почему она не вошла туда, при том, что ей было на то Божие соизволение, отвечала:

- Это кто же вам сказал, что у меня было к тому соизволение?

Спрошенная, не довелось ли ей получить на то совета от своего голоса, отвечала, что собиралась следовать во Францию. Но бывшие в войске сказали ей, что лучше будет вначале отправиться к Ла Шарите.

Спрошенная, довелось ли ей долго пробыть в башне Боревуар, отвечала, что пробыла там четыре месяца или около того; и сказала также, что вызнав, что англичане собираются прибыть, дабы забрать ее с собой, была весьма этим уязвлена; и несмотря на то что голоса часто предупреждали ее, дабы она не смела прыгать с башни: она в конце концов из страха перед англичанами, прыгнула вниз и поручила себя Богу и Святой Деве, и разбилась в прыжке. Когда же она спрыгнула вниз, голос Святой Катерины сказал, что она вскоре будет в добром здравии и к жителям Компендия тепеть будет помощь.

Также она сказала что по совету своих голосов, часто молилась за жителей Компендия.

Спрошенная, долго ли ей довелось пробыть в башне Боревуар, отвечала, что пробыла там четыре месяца или около того. После чего сказала что вызнав, что англичане придут за ней, была этим весьма уязвлена; при том что голоса запрещали ей неоднократно прыгать с башни, она в конце концов из страха перед англичанами, прыгнула и поручила себя Богу и Святой Деве. Тем не менее, она разбилась. После же этого прыжка, голос Святой Катерины сказала ей, что она вскоре будет в добром здравии, и что она поправится и жителям Компьеня оказана будет помощь.

Далее она сказала что по совету своих голосов, часто молилась за жителей Компьеня.

Спрошенная о том, что сказано было после прыжка, отвечала что многие сочли ее мертвой; вскоре же бургундцам стало ясно, что она жива, и они же сказали ей что она пыталась бежать.

Спрошенная о том, что произошло после ее прыжка. отвечала, что многие сочли ее мертвой. Но вскоре после того как бургундцам стало ясно что она жива, они захотели узнать почему она пыталась бежать.

Спрошенная, не случалось ли ей говорить что она предпочтет умереть чем попасть в руки англичан, отвечала, что предпочла бы предать свою душу Господу чем попасть в руки англичан.

Спрошенная, не была ли она уязвлена этим и не изрыгала ли хулу на Господа, отвечла что никогда не кощунствовала касательно святого или святой и никоим образом не привычна злословить.

Спрошенная, не доводилось ли ей говорить, что на предпочтет скорее умереть чем попасть в руки к англичанам, отвечала, что скорее готова была предать свою душу Господу чем попасть в руки англичан.

Спрошенная, не была ли она тем уязвлена и не изрыгала ли хулу на Господа, отвечала что никогда не кощунствовала касательно святого или святой и никоим образом не привычна злословить.

Спрошенная касательно Суассоненса и капитана, каковой сдал город англичана, и о том, не довелось ли ей хулить Бога и заявлять что ежели сказанный капитан попал бы к ней в руки, она приказала бы разрубить его на четыре части, отвечала что никогда не хулила ни святого ни святой, и те, каковые говорили или донесли об этом, неверно расслышали ее слова.

Спрошенная о бывшем в Суассоне и о капитане, каковой сдал город; и не случилось ли ей хулить Господа, и (заявлять) что ежели он попался бы ей в руки, она приказала бы разрубить на четыре части, отвечала что никогда не хулила ни святого ни святой. Те же что говорили или донесли об этом, неверно расслышали ее слова.

[Ибо никогда в своей жизни ей не случалось кощунстовать ни изрыгать хулу на Господа и его святых. "И посему, умоляю вас, спрашивайте далее."]

По окончанию сего, Иоанна отведены была в место, назначенное служить ей тюрьмой; затем же мы, сказанный епископ, положили дабы процесс продолжался далее бесперерывно, призвать неких из докторов и иных людей сведущих в каноническом и церковном праве,каковым следовало собрать и обработать все признания, выскзанные названной Иоанной, и подлежащие подобной обработке и сбору, и ежели обнаружатся некие вопросы, по каковым названную Иоанну следует расспросить более досконально, подобный допрос будет произведен частью из них, каковых мы к этому обяжем, без того, чтобы вновь беспокоить и призывать к тому все множество заседателей. Весь же ход будущих допросов следует записывать столь полно как будет к тому возможность, дабы названные доктора и сведущие люди имели возможность высказать о том свое мнение и пожелания. Также мы сказали им, дабы они после этого времени отправились в наш дом дабы обсудить то, что уже слышали во время допросов, и высказали пожелания о том, как предстоит действовать далее, каковые мнения им следует доложить нам и нашим доверенным лицам, или же придя к окончательному и взверешнном решению, нам высказать таковое в приличном тому месте в приличное тому время. Мы же запретили всем и каждомму из сказнных заседателей покидать сказнный город Ремен вплоть до конца процесса без нашего на то соизволения.

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2019  All Rights Reserved.