Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

28

Не ранее 1718 г. января 22. Купчая (васика) Аллоёр бия додхо, сына Аллоберди бия парвоначи, на приобретение у Чон Фулода дивонбеги, сына Надир боя, местностей Обборик и Катагон кишлок в самаркандском тумоне Шовдор за 4000 танга.

ИВУз, ф. Чеклар, № 26. Подлинник, размер 21,5х96 см. Бумага местная, грубая, из неровной массы, с слабо просвечивающей сеткой, кремового цвета. Чернила черные и красные. Почерк настаълик.

К началу документа приклеена кожаная обертка, с кожаной же тесьмой для завязывания; число строк 26, последняя написана на правом поле, перпендикулярно к остальному тексту.

На лицевой стороне приложено 31 печать: 14, 18, 33, 34, 60, 62, 69, 78, 90, 107, 119, 133, 145, 159, 164, 166, 215, 223, 226, 231, 240, 243, 251, 260, 261, 263. Остальные печати не прочитаны.

... Засим. Пусть не останется тайным и скрытым, что в месяце рабиулаввале 113... (См. прим. 1, стр. 136) года (8) в присутствии законного заместителя превосходного, высокостепенного убежища сейидства и орудия счастья, решительнейшего (9) из судей и справедливейшего из правителей, творящего суд в столичном городе Самарканде и его округе, “да удлинится его высокая тень”, сделал правильное, заслуживающее [138] уважения, законное представление Чон Фулод дивонбеги, сын (10) Надир боя. “Представление сделано им в состоянии, которое допускает закон”, в следующем виде:

“Я продал продажей окончательной, нерушимой, вступившей в силу и законной убежищу эмирского достоинства, орудию управления, (11) средоточию славы и почести, покровителю простого народа и помощнику чужестранцев, приближенному и доверенному слуге [ханского] двора, Аллоёр бию додхо, (12) сыну наперсника хаканов, собеседника султанов, утонувшего в милосердии аллаха, владыки-создателя, покойного, прощённого Аллоберди бия парвоначи, (13) целиком и полностью местность Обборик и местность Катагон кишлок, смежные между собою, принадлежащие [мне] по праву, которые расположены в тумоне Шовдор, (14) относящемся к вышеупомянутому городу, и ограниченные четырьмя определёнными границами.

С запада они примыкают к ручью местности Милки Зарасп, владельцем которого (15) является упомянутый покупатель и частью к землям местности Кучкоркутан, а частью к земле местности Милки Учмитан, (16) которая тоже является имением (милк) упомянутого покупателя; с севера они смежны с землями Милки Мазраъа, которые тоже являются имением (милк) упомянутого покупателя; с востока примыкают (17) к землям Милки Маръуч, которые тоже являются имением (милк) упомянутого покупателя; с юга примыкают к подножию [горы] Гирдекух которая смежна (18) с упомянутым ручьем Милки Зарасп. Расстояния на всех рубежах ясно обозначены отметками.

[Имения проданы] со всем, *что к ним принадлежит по праву и приносит пользу (хукук ва марофик) и орошением (19) каналами их “без исключаемых по закону кладбищ, мечетей, водоёмов, мостов (канотир, может означать также плотины), общественных дорог и прочего”, (20) за сумму 4000 танга одинарных (яки), общепринятых установленной формы, имеющих силу, которые составляют сумму 2000 танга пробы 3 1/2:10, бухарской чеканки, имеющих хождение в настоящее время, (21) “с действительным вручением стоимости обоих [139] равноценных предметов и [с] обеспечением законного ввода во владение”.

И была эта цена сему предмету продажи в день сделки ценой соответствующей и платой (22) справедливой “по оценке справедливых оценщиков недвижимостей и имений, без обмана и плуговства, без принуждения и насилия и без зловредного условия”

(23) И купил его высокородие упомянутый покупатель упомянутый ограниченный предмет продажи, как написано [выше], “с подтверждением им этого в данном представлении устно (24), лицом к лицу. И было это в присутствии справедливых и достойных доверия лиц.

(25) Присутствующие в собрании” [не указаны]. (26) “Ради своего благополучия поминая его, всевышнего, что сказали бы имамы веры, да будет над всеми ними милость аллаха”, на вопрос о том, правильна ли по шариату эта купчая (васика) в написанном виде, по условиям ее, или нет? “Объявите и да наградит вас” (аллах). (Положительные ответы муфтиев выражены приложением печатей.)

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.