Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 229

1625 г. июля 10. — Отписка архиепископа сибирского Макария томским воеводам Осипу Хлопову и Ивану Нарматскому о переписи Успенского томского монастыря и о передаче его новому игумену Феодосию.

Государя царя и великою князя Михаила Федоровича всеа Русии воеводам сыновом нашего смирения великим господам Осипу Тимофеевичю да Ивану Борисовичу преосвещенный Макарей, архиепископ сибирский и тобольский, бога моля, и благословляю и челом бью. В нынешнем во 133-м году по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии указу и по благословению великого государя святейшего Филарета Никитича, патриарха Московского и всеа Русии, и по нашему благословению послан от нас в Томь в Успенской монастырь игумен Феодосей на игуменово место Евстратьево, а велено ему игумену Феодосию в Томе, в Успенском монастыре, быти в игуменах и церкви божии попечение имети, а монастырь ведати и строити и братию и вкладчиков и слуг и детенышев собирати, и того монастыря, чем игумен Евстратей владел рыбными ловлями и сенными покосы и пашнею и государевыми дачи и вклатчитцекими землями и всякими угодьями, что к тому монастырю давано, владети ему игумену Феодосию. И как, господа, игумен Феодосей в Томь приедет, и вам бы послать от себя в тот Успенский монастырь сына боярского добра и велети б ему в том Успенском монастыре церковное строение и образы, книги и свечи и воск и ризы и колокола и всякое церковное и олтарное строение и манастырскую всякую казну и хлеб стоячей и молоченой, в житницах рожь в овес и всякой яровой хлеб, и что в земле сеяново ржи и что ярового хлеба в житницах, и монастырскую паханую и непаханую землю и сенные покосы и рыбные ловли и огороды, и что хто вкладу дал и кто именем, и что в монастыре лошедей и коров и всякого рогатого скота, и то все велети написати в книги именно по статьям порознь, что в церкви государева жалованья, образов и книг, и что мирсково данья, какова вкладу и хто то дал и хто именем, и что в монастыре лошадей и коров и всякого рогатого скота; а переписав в монастыре церковное и монастырское всякое строение и хлеб стоячей и молоченой, и чево в земле сеяно, и пашню и сенные покосы и всякие угодья, приказали б есте тот Успенской монастырь со всем ведати и беречи накрепко, строить и братью и вкладчиков и слуг в детенышов призывати игумену Феодосию. И которые чернцы живут в городе на посаде и в уезде, и тех чернцов сыскивая присылати в Успенской монастырь под начало к игумену Феодосию, и велети ево игумена тем чернцом во всем слушати. Да те переписные монастырские книги за Евстратьевой рукой и за игумновою велети б есте взяти в государеву казну, а другие прислати к нам в Тоболеск, а третьим книгам в монастырской казне быти вперед для спору. А что игумен Феодосии у игумена Еустратья по книгам возьмет церковного строения и монастырской казны и хлеба стоячево и молоченного и что в земле сеяно, и монастырского всякого посудья, и в том бы во всем, игумен Феодосей игумену Еустратею дал отпись вперед для спору. А оклад бы есте игумену Феодосию денежной и хлебной учинили тот же, что был Еустратию. И велети б есте в том прокликати бирючу: хто в тот Успенской монастырь вкладчиков, [323] и тех вкладчиков велети б есте ставити с Еустратьем на лицо с очей на очи и их распросити, хто что в тот монастырь вкладу давал денег и платья и пашней и сенных покосов и рыбных ловель и лошадей и коров и всяких угодей, и есть ли у них вкладные, и те их вкладные в книги записать, и тому всему взяти у Еустратия книги, и что хто про какой вклад скажет, и в том во всем по книгам Еустратия велети сщесть, где он те вклады девал и на какой монастырский расход; и будет Еустратий по книгам монастырским вкладом отчету не даст, и то на нем по книгам доправить, а доправя отдати в монастырь. А будет Еустратий книг у себя не скажет, и вам бы, господа, тех вкладчиков велети про вклады распрашивать, и хто что скажут вам, то велети записывать и по их скаском велети тако Еустратия доправити, а доправя отдати игумену Феодосею с братьею в монастырскую казну, и тем велети монастырь строити и пашни заводити. И велети б игумену Феодосею завести в монастыре сенадик, вседневную литею, и вписати государские родители и вкладчитцкие. А что хто вклады давали, и тем вкладчиком велети игумену Феодосию вкладные подавати. А будет у которых вкладчиков нет вкладных за его игуменскою рукою и за печатью, и те вкладные велети б есте писати в монастырские книги для памяти. А милость Софеи премудрости божий и великих московских чудотворцев Петра и Алексея и Ионы и всех святых молитвы и нашего смирения благословения да есть и будет с вами. Писан в Тобольске лета 7133-го июля в 10 день.

ААН, ф. 21, оп. 4, № 17, лл. 112-114 об., № 93.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.