Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 189

1622 г. ноября 2. — Грамота на Верхотурье воеводе Ивану Пушкину о разрешении земельных вкладов в Никольский верхотурский монастырь и о сборе выдельного хлеба со всяких людей кроме служилых.

От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии в Сибирь, на Верхотурье, воеводе, нашему Ивану Ивановичу Пушкину. Били нам челом сибирские Верхотурского города Никольского монастыря игумен Аврам да строитель старец Макарий з братьею а сказали: в прошлом де во 129-м году ехал в Сибирь Киприян, архиепископ сибирской и тобольской, и велел им быти у нашего богомолья в монастыре; а то де место скудное, питатися им без нашего жалованья нечем; а которые де наши пашенные крестьяне и служилые люди и ямские охотники хотят вкладу дать, и верхотурские воеводы тем служилым людем и пашенным крестьянам и ямским охотником тех земель в монастырь давати не велеть; а место де скудное, собою пахать невозможно; а которыми де они половники пашни пахали и у нашего богомолья питалися, и ныне де со всяких людей, и с монастырей и с попов, и с половников с монастырских велено на нас писати пятой сноп; и они де и досталь оскудели и у нашего де богомолья в церкви образов и книг и колоколов нет, а собою им выменить нечем; и нам бы их пожаловати, велети их устроити нашим денежным и хлебным жалованьем, и на монастырское строенье велети дати из нашей казны. И мы Верхотурсково Никольсково монастыря игумена Аврамия да строителя старца Макария з братью пожаловали: которые пахотные крестьяне и служилые люди и ямские охотники по себе и по своих родителей похотят дати на Верхотурье в Никольской монастырь пашенные свои земли, и тем людем запрещати не велели, а велели им те свои земли давати в монастырь повольно. И как к тебе ся грамота придет, а которые будет наши пашенные крестьяне и служилые люди и всякие охотники по себе и по своих родителех похотят дати в Никольской монастырь пашенные свои земли, и ты б тем людем ... давати не запрещал, велел им свои земли давати в монастырь повольно, потому что в Сибири пашни много, а монастыри скудны, а опричь того им строитца нечем. А в нашем жалованье, в руге, им велел отказати, потому что у них пашня есть и половники у них пашут. А с половников с их велел на нас имать выдельный хлеб по прежнему нашему указу, потому что выдельной сноп по нашему указу положен на всяких пахотников, опричь наших служилых людей, да и для того, что в Сибири пашни многие пашут без дачь, а оброку никакого с тех своих пашен не платят, а служилым людем наше хлебное жалованье посылают из русских городов. И впредь бы еси велел выдельной хлеб на нас збирати со всяких людей, опричь наших сибирских служилых людей; а что с кого имянем, с ружников, или с посадских людей, и с пашенных крестьян, и с всяких охотников, и с монастырских половников выдельного хлеба возмешь, и ты б тот выделной хлеб велел писати в книгу подлинно порознь, да о том отписал и выделному хлебу книгу прислал к нам к Москве и велел отдать в Казанском дворце боярину нашему князю Ивану Михайловичу Воротынскому да дьяком нашим Ивану Болотникову, да Федору Апраксину да Афанасью Истомину, чтоб нам про то было ведомо. Писан на Москве лета 7131-го ноября в 2 день.

На обороте: Дьяк Иван Болотников.

ААН, ф. 21, оп. 4, № 2, лл. 132-183, № 117. Напеч. в РИБ, II, стб. 397-399, № 129, I. [289]

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.