Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 37.

1600 г. октября 12. – Грамота царя Бориса Федоровича в Туринск голове Федору Янову о построении и освящении храма в новом остроге, с приложением росписи церковных предметов, посланных из Москвы в Туринск.

I. От царя и великого князя Бориса Федоровича всеа Русии в Сибирь, в новой острог в Япанчин юрт, голове Федору Осиповичю Янову. Писал еси к нам, что бьют нам челом служивые и пашенные люди, чтоб нам им пожаловати, велети воздвигнути храм по их обещанью святых страстотерпец Бориса и Глеба, и велети б прислати попа /л. 4 об./, а без попа им нужа великая, а на церковное дело струб с олтарем и с трапезою срублен готов, а как его довершити и обложити, и нам бы тебе о том велети указ учинити. И мы храм во имя святых страстотерпец христовых Бориса и Глеба в новом остроге поставити велели; а антиминс на освящение церкви и миро и масло послано с Москвы с Тобольским с чорным попом с Аврамьем; а церковное строение всякое послано с Васильем Тырковым да с атаманом Грозою с Ивановым. А попа к тому храму велели есмя послати в Верхотурья, а диакона для освящения храму велели есмя послати ис Перми. И что послано церковного строенья, образов и книг, и тому послана к тебе роспись под сею нашею грамотою. И как к тебе ся наша грамота придет, и ты б тот храм велел поставя довершить. А как антими[н]с и церковное строение привезут и попа с Верхотурья и диякона ис Перми пришлют, и ты б тот храм, поставя церковное строенье, велел освящать, а освящав дьякона отпустил бы еси назад в Пермь. А попу велел бы еси быть у той церкви, и под двор место дати ему велел; а нашего денежного жалованья ему на нынешней на 109-й год велено дать на Верхотурье 8 рублев, а хлебного жалованья дал бы еси ему 5 четь муки ржаной, четь круп, четь толокна, и в росходные книги написал, /л. 5/ и вперед бы еси ему нашего денежного и хлебного жалованья давал по тому ясна год. А как храм освящают, и ты б отписал к нам к Москве с ыными нашими делы, а отписку велел отдати в Казанском и в Мещерском дворце диаком нашим Афонасью Власьеву да Нечаю Федорову. Писан на Москве лета 7109-го октября в 12 день.

На подлинной грамоте пишет: Диак Нечай Федоров.

II. РОСПИСЬ, ЧТО ПОСЛАНО В СИБИРЬ В НОВОЙ ОСТРОГ В ЕПАНЧИН ЮРТ ЦЕРКОВНОГО СТРОЕНЬЯ

Образ местной страстотерпец христовых Бориса и Глеба на празелени. Деисус стоячей на празелени, а в нем 9 икон. Двери царские с столбцы и с сенью на празелени, а на них писаны святители. Образ пречистые запрестольная на празелени. Крест воздвизальной обложен медью. Сосуды церковные, потирь и блюдца древяны, звезда и копье медяно, с покровцы. На престол выбойки полдевята аршина. Кадило медяно. Три фунта ладану. Три фунта темьяну. Пуд воску. Ведро вина церковного. Колокола 3 пуды [389] без дву гривенок. Ризы поповские: стихарь, поручи, патрахель, пояс нитеной /л. 5 об./. Да книг послано: евангелие письменное, тетр, облачено выбойкою, евангелисты выбиты медяны. Псалтирь, Апостол. Служебник. Часовник. Минея общая. Две книги октаи на 8 гласов. Треодь постная, треодь цветная печатные. Трефолой письменной.

Архив Акад. Наук, on. 4, № 5, лл. 4– 5 об., № № 3 и 4.
Напеч. в РИБ, т. II, стб. 72–74, № 47, II.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.