Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

220 (XL). Софисту Исокасию.

Воспитывающихся у вас юношей вы не только учите греческому языку и упражняете в аттическом красноречии, но удостаиваете и всякой другой заботливости, имея попечение о красоте нравов и предуготовляя их к тому, чтобы они устремляли жизнь [351] к добродетели. Сверх сего, вы, сподобляете их и иной рачительности, удаляя их от того, что соблазняет к несправедливости, споспешествуя тому, что может приносить пользу, и – кратко сказать – исполняя отеческие заботы, ибо таковы свойства тех, которые у вас прививают такую рассудительную мудрость человеческим душам. Таковые благодеяния получил от твоего великого ума (μεγαλονοιας) благороднейший и вожделеннейший сын наш Филипп. Ибо между тем как возникли состязания относительно кирархии 1, ты знал, за что нужно состязаться, а равно и все то, что следует делать касательно этого юноши. И ныне, – как я убедился, – твое благородство положило великое старание на то, чтобы он был не из числа людей, которых ведут и направляют хорошие вожди, но из числа людей почтенных и достойных чести 2. И да будут великие блага тебе, оказывающему такое попечение по отношению к лишившемуся отца. За него и мы свидетельствуем свою благодарность твоему великолепию. Но так как у него доселе нет утверждения в своем достоинстве, – а это лишает его председательствования в местном совете (των τоυ βоυλευτηρίоυ 3 πρωτειων), и все близкие негодуют на это и угрожают, что они перестанут заботиться о делах, если это случится – то я прошу твою мудрость принять на себя и этот вид благодеяния, «ибо [352] ведь это есть благодеяние, даже по разуму твоего великолепия, хотя бы мудрецы и считали вредными занятия городскими делами. Делая это, твое великолепие опять покажет отеческую любовь» 4.


Комментарии

1. Περι της κηραρχιας. Это позднейшее и неуместное здесь слово, кажется, следует заменить περί της κυριαρχίας – о господстве, об участии в местном (городском) управлении. А, может быть, допустимо и чтение περι της κληρоυχιας, при чем о «клерухах» (κληρоυγοι) по соотношению с κατοικοι см. и у Μ. Μ. Хвостова в «Журнале Министерства Народного Просвещения» 1904 г. № 9, стр. 190 сл.

2. Т. е. Исокасий позаботится, чтобы Филипп был не просто гражданином среди других, руководимых хорошим городским управлением, но сам сделался членом последнего.

3. Ср. к письму 42-му (на стр. 43) и письмо 209 (стр. 340,3).

4. См. конец письма 204 (ХХIV)-го на стр. 337.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.