Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

143. Монаху Константинопольскому Андрею 1.

Никогда не видав твоего благочестия и не имев случая беседовать чрез письма, я сделался преданнейшим твоим почитателем. Вызвало эту любовь и постоянно воспламеняет ее то, что согласно говорят вкусившие твоего меда. Ведь все удивляются правоте веры, блеску жизни, твердости души, внутренней гармонии, увлекательности и приятности обращения и всему другому, что характеризует питомца любомудрия. Посему-то я так привязан к твоему боголюбию, а любовь заставила меня первого обратиться с письмами. Но и ты, любезный мне человек, исполни возможно скорее то, чего я желаю, и чрез письма вступи в беседу с нами, ибо собеседование чрез письма подает достаточное утешение находящимся вдали друг от друга. Пиши не [186] как иноверному, но как воспитанному на учении Апостолов и проповеднику Троицы, а не четверицы: ибо, поистине, я считаю одинаково нечестивыми и тех, которые дерзают соединить два естества Единородного в одно, а равно и тех, которые стараются разделить на двух сынов Господа нашего Иисуса Христа, Сына Бога живого, вочеловечившегося Бога-Слово. Чтобы были (теперь) таковые, – я не думаю, но только последователи Ария и Евномия и, конечно, Аполлинария всегда дерзко измышляли такую клевету против церкви. И людям старательным легко узнать, что преславные отцы, светильники церквей, подвергались от врагов истины тому же обвинению, которому подвергаемся ныне и мы от доблестных поборников новой ереси. Но премудрый Владыка обнажил нечестие, не желая долготерпением укреплять нечестивую ересь. Итак, убедившись в том, что ты пишешь к единоверному ( – а это легко узнать тебе из многих моих сочинений – ), отвечай письмами, так как, если будет угодно Богу, они послужат к воспламенению любви. Прежде же писем подай нам помощь твоих молитв и умоли милостивого Господа нашего направить ноги наши на прямой путь, чтобы мы могли проходить остальное поприще по законам Его: ибо ты, по чистому житию своему имея дерзновение (к Богу), легко убедишь Того, Кто всегда готов благодетельствовать.


Комментарии

1. По-видимому, это тот самый архимандрит, который первым (после епископов) подписал осуждение Евтихия чрез пресвитера Тимофея на Константинопольском соборе 448 года; см. Деяния вселенских соборов Ш, стр, 294; 2-е изд., стр 132.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.