Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

Вам превелебнейшым отцам Архимандритам Пустинно-Николаевскому Иосифу, Братско-Училищному Амвросию и Пречестнейшым отцам Игуменам монастирей Киевских: Золотоверхо-Михайловскаго Алексию, Выдубицкаго Феодосию и Пречестному отцу Наместнику Свято-Софийскому Катедралному Силвестру да Петро-Павловскому Наместнику Иосифу, також и вам, честным отцам Протопопам вьшняго града Киевa Стефану, низшего Стефану и Триполскому Николаю и честным игуменам монастырей Киевских и пресвитерам и всему причту Духовному, Божие Благословение и наше (архи?)Ерейское преподавше, предлагаем: Иоанн Федоров, поп церкви Преображения Господня местечка Ивангорода, протопопии Нежинской, показал допросом своим в Духовной Консистории, что он Иоанн, будучи по некоторому имеющемуся в Духовной Консистории делу в запрещении, татски святый Агнец зал……..(оторвано) на прежде освященную Литургию сего 1733 года на третой неделе поста похитил и как бы оный во спасение себе оупотребил. О каком своем святотатстве хотяй помянутый поп Иоанн нещадно был допрашиван боем в Духовной Консистории, для чого то имянно похитил оной святый Агнец, но оный в бою не винился, токмо едино то сказивал: что де ради единаго спасения похитил и будто во спасение себе оупотребил, с какова ответствования показаннаго попа Иоанна явная оттуду познавается ложь, что не ради спасения похитил святый Агнец, но знать, что з инного какого злого намерения на такое богопротивное святаго Агнца дерзнул похищение. Понеже он поп хотяй и был в запрещении от священнодействия, однак незапрещено ему тайнам Божественным сообщатися, на что было ему воровско похищат Святый [10] Агнец? Когда без похищения мог Тайнам святым причаститися, можно бы ему было ввойти в святый олтар во время каноника (!) и…..божественным причаститися, чего ему по……. откуду показуется, что по неткому злому оумыслу….он своим показал ответствием.

похищением подлог: другому священнику Потому Духовная Консистория за выш… онаго попа Иоанна Феодорова Ивангородскаго приговорила……… и мы, пастир, утвердили, лишив, вовся священства, остричь ему (голову?) половена бороду, что и учинено, и быть ему простим мужиком, в рясе и шапкце поповской не ходить, но в светском одеянии, как простии мужики ходят, и впред волосов на голове и на бороде не ростить; а исповедоватися ему в пости святыя, толко тайнам божественным не сообщатися, кроме (крайн)ой нужды, но причастившися ему Тайн Божественных при кончине ево Ивана роспопа, и на том приговоре Духовной Консистории нашей утвержденном от нас, пастиря, велено ему Ивану роспопу росписа-
тися, в чом он и росписался. Да сверх того патент от него отобрать, и дабы смотря………... протчие на тое не поощрялися на такое богопротивное святотатства дело, во всю епархию нашу Киевскую послать оуказы для известия и общаго ведома. О чем сей к вам и посылается, и вам превелебнейшим отцам архимандритам, пречестнейшым отцам Игуменам, всечестнейшым отцам протопрезвитерам и честным презвитерам и всему причту духовному о вышеписанном ведати по сему нашему архиерейскому указу.

Дан з Катедры нашей Киево-Софейской 1733 года, мая 1 дня. Вышеименный Рафаил, архиепископ. М. П.».

В низу приписка: «Сей указ Архипастырский получен в Триполлю в отца протопопа Триполского мая 15, а скопеевав отослан для известия в протопопию Триполскую мая 16 дня по надлежащему тракту».

Сообщ. В. Доманицкий.

Текст воспроизведен по изданию: Два указа митрополита Рафаила Заборовского (1733 и 1735 гг.) // Киевская старина, № 7-8. 1904

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2019  All Rights Reserved.