Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 94

1653 г. апреля 24 (Дата определена по этому же статейному списку.).Из статейного списка подьячего Д. Мордасова, возвратившегося из Дорогобужа, об отправке московским правительством Богдану Хмельницкому пороха, свинца и “денежной казны многой”.

... К гонцу ж к Давыду Мордасову приходили на подворье, где поставлен был в Дорогобуже, дорогобужской покровской поп Офонасей да дорогобужские мещане Фома Лазарев да Кузьма Бабин, и сказывали гонцу: в нынешнем де во 161-м году на 3-й неделе великого поста приезжал в Дорогобуж из Смоленска от Петра и Павла унияцкой владыко Злотко Квашнин и на посаде в Дорогобуже в благочестивых християнских церквах у всех престолов московские старые пришивные антимисы поотнимал, а велел служити на киевских на подвижных антимисах. А тое де неволи над ними не учинил, чтоб им молити бога на октеньях за проклятово папу. Велел им бога молити попрежнему за вселенских за благочестивых патриархов да и во всем де в Дорогобужском уезде у благочестивых у християнских церквей, где были старые антимисы московские, тот униятской владыко Злотко Квашнин поотнимал, а велел служити на киевских же на подвижных антимисах с тое притчи: как де были на Москве у великого государя вашего у его царского величества с королевскими посланники с Пенславским да с Ониховским дорогобуженя, и стали в попы на Москве 4 человека, и, поймав антимисы на Москве, приехав в Дорогобужской уезд, служили у церквей. И он де, на тех злясь, и у всех церквей антимисы поотнимал. А Дорогобужской де, и Смоленской и Могилевской уезд благочестивых церквей попы десятины ево. Только де в одном в Бизюкове монастыре ему не далися такие пакости учинить и в церковь [165] де ево, что пса, не пустили. А учинил де то бизюковской старец Сергей Салтыков, а сказал де ему, что тот монастырь уфундован на ево родительских гробех при брате ево при Петре Михайлове сыне Салтыкова по королевскому привилью, а тебе де до нас жадные причины нет.

Да Фома ж Лазарев, провожаючи гонца к перевозу на Днепре сказывал гонцу наодине: еще де у нас в Дорогобуже, а в Смоленску, и в Могилеве, а в Копией, и во Мстиславе от ваших же от московских от приезжих от торговых людей вести есть, что де великий государь ваш его царское величество посылает с Москвы часто к Войску Запорожскому порох, и свинец, и денежную казну многую. А велит де бутто им городы, которые по Днепру, сносили под свою государеву высокую руку. И от того де страхованья не только мы, и деревенские мужики взгамовались и к пашне не пристанут, а иные бредут розно за рубеж в московскою сторону, покиня домы свои. А ты де нас ныне своим приездом всех перепужал, мы де все почаяли того, что ты с тем приехал, что великим государевым послом в Литву не итить. А ныне де мы, слыша от тебя то, что государевы великие и полномочные послы с Москвы идут, благодарим бога. И то можем разумети, что к доброму делу и учнем де жить в домех своих безо всякого розмышленья. А я де было хотел из Дорогобужа жену и дети отпустити в Литву, где дале от сего краю.

Гонец ж у Фомы спрашивал: в тех местех, где осенесь заповертело было, нет ли ныне на люди морового поветрея. И Фома гонцу сказал: про Польшу я не ведаю, а в Литве, в Вильне, в-ыных местех дал бог здоровы люди и хлеб, и кон ской корм дешевле зимнего. А что у поляков и у литвы с Хмельницким и с черкасы ныне делаетца, о том в Дорогобуже ведомости никакие нет...

ЦГАДА, ф. Посольский приказ, Сношения России с Польшей, кн. 83, лл. 67—69 об. Копия.

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2021  All Rights Reserved.