Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

№ 48. Правила внутреннего пароходного плавания. 28 июля 1898 г.

(Mac Murray, назв. изд., т. I, стр. 159—163. — Формально эти правила были установлены по свободной инициативе китайского правительства. Фактически они были изданы по требованию англ. посланника в Пекине сэра Макдональда (см. его донесение лорду Солсбери, от 20/8 февр. 1898 г. в англ. син. книге China № 1, 1899 г., стр. 14 и cл. и приложение к нему, содержащее ноту Макдональда Цзун-лиямыню от 9 февр. 1898 г. — там же стр. 17 — следующего содержания: “Г-да министры, уже давно все лица, заинтересованные в китайских делах, были поражены, что китайское правительство не предприняло мер к устранению всех препятствий для плавания по водным путям страны и в частности, что оно не нашло средств дабы поощрить свободное применение пароходного сообщения, ибо выгоды такой меры весьма велики.— Что касается торговцев, то она даст им возможность транспортировать их товары с места на место, не подвергаясь задержкам в зависимости от ветра или времен года, а стало быть позволит им, так как падающие на них расходы будут меньше, продавать их товары дешевле и чаще их посылать. Публика вообще также будет в барыше, ибо она получит возможность как покупать нужные ей предметы дешевле, так и легче находить рынок для сбыта продуктов собственного производства. Эти выгоды были признаны в былые годы в одной или двух провинциях и использование принадлежащих китайцам пароходов или паровых баркасов было разрешено.— Но такое признание было доселе лишь частичным и я поэтому с большим удовольствием осведомился во время недавнего нашего собеседования от ваших высочеств и ваших превосходительств, что китайское правительство постановило, чтобы повсюду, где пользование туземными судами ныне согласно договорам разрешено иностранцам, им равным образом будет разрешено пользоваться пароходами или паровыми баркасами, все равно будут ли они принадлежать китайцам или иностранцам, а сверх того, что этот порядок вступит в силу до конца 4-го китайского месяца. — Мне будет очень приятно сообщить решение Китайского правительства моему правительству, ибо оно служит указанием, что Китай готов предпринять все зависящие от него меры, чтобы увеличить размеры торговли и тем увеличить свои доходы и благосостояние народа”. — Составить правила было поручено сэру Р. Харту и Макдональд, выражая в своем донесении “надежду”, что они будут “удовлетворительны”, обещал заранее принять меры к тому, чтобы парализовать какие-либо стеснительные от них последствия.).

А. О РЕГИСТРАЦИИ.

1. Внутренние воды Китая сим открываются для всех пароходов, туземных и иностранных, которые специально зарегистрированы для торговли в [132] договорных портах. Они могут передвигаться в том или ином направлении по своему усмотрению, при соблюдении последующих правил, но они должны ограничивать свою торговлю внутренними водами и не должны выходить в места вне китайской территории. Выражение “внутренние воды” употреблено в том же смысле, какой придан местам внутри страны (neiti) в четвертой статье Чуфуской конвенции (См. назв. конв., раздел III, ст. 4.).

2. Торговые пароходы, туземные или иностранные, не принадлежащие к типу судов морского плавания, как плавающие исключительно на водах одного порта, так и переходящие оттуда внутрь страны, должны быть регистрируемы в таможне и получают бумаги, указывающие имя и местожительство собственника, название и тип парохода, число матросов и т. д. и т. д.— в дополнение ко всякого рода иным национальным бумагам, которыми им будет дозволено или вменено законом в обязанность располагать; такие таможенные бумаги должны быть ежегодно возобновляемы и подлежат возвращению при перемене собственника или когда судно прекращает плавание. Плата за первую выдачу таможенной бумаги определяется в 10 таэлей, за каждую последующую — в 2 таэля.

3. Такие зарегистрированные суда могут свободно плавать в пределах вод порта, не донося о своих передвижениях таможне, но если они направляются внутрь страны, они должны доносить как об отплытии, так и о возвращении. Незарегистрированным судам не разрешается передвигаться внутрь страны.

4. Во всем, что касается огней, предупреждения столкновений, посадки экипажа, надзора за котлами и машинами и т. д., все эти суда имеют соблюдать правила, действующие в подлежащем порту. Эти правила будут опубликованы таможенным управлением и напечатаны в таможенных бумагах судов.

Б. ДОХОДЫ.

5. Подлежащий пошлине груз, погруженный с соблюдением сих правил в каком-либо договорном порту на регистрированный пароход для отправки во внутрь, должен быть декларирован в таможне и оплатить в целях вывоза такие пошлины, каким он будет подлежать по решению таможни. Подлежащий пошлине груз, привезенный изнутри страны в договорный порт, подлежит тому же со стороны таможни. Что касается пошлин, имеющих быть уплаченными иностранными торговцами, то они должны соответствовать договорному тарифу. [133]

6. Груз, выгруженный или погруженный внутри, уплачивает на месте выгрузки или погрузки всякую пошлину или ликин, требуемые местными правилами. В отношении судов иностранных торговцев имеет быть соблюдаема процедура, аналогичная требуемой договорными тарифами.

7. Если такие пароходы ведут за собой, суда, они должны лечь в дрейф на всех станциях ликина, где буксируемые суда должны останавливаться для осмотра и для исполнения того, что предписывается местными правилами в отношении груза обоих судов. Правила, исполнение которых имеет быть потребовано от иностранных торговцев, должны находиться в соответствии с постановлениями договоров и, сверх того, должны быть полностью опубликованы таможнями. Пароходам, не имеющим специальной таможенной бумаги, не разрешается буксировать суда по Янцзы.

8. Проступки, совершенные внутри страны как в отношении законов о доходах, так и касающиеся лиц или собственности, также подлежат рассмотрению местных окружных (districts) властей, как если бы они были совершены местным населением; если, однако, подлежащее судно принадлежит иностранцу, или замешанный в дело китаец состоит на службе на борту судна, принадлежащего иностранцу, то местные власти имеют сообщить об этом ближайшему таможенному агенту, а комиссар, в свою очередь,— консулу, который может послать уполномоченного, дабы следить за процедурой. Если лицо, совершившее проступок, претендует на статус иностранца, оно подлежит обращению, предписанному договорами, согласно коим иностранцы без паспортов подлежат аресту и препровождению через таможенного агента к его консулу в ближайшем порту.

9. Если какой-либо подобный пароход пройдет, не остановившись, мимо какой-либо внутренней станции или ликинной заставы, где он должен остановиться, или если кто-либо из пассажиров, матросов и т. д. вызовет внутри страны волнение, судно может быть наказано или оштрафовано согласно правилам станции, и таможенное управление может аннулировать судовые бумаги и воспретить ему возобновление торговли внутри страны.— В тех случаях, когда дело касается судов, принадлежащих иностранцам, заинтересованному торговцу предоставляется передать все дело и вопрос о штрафе в смешанный следственный суд для рассмотрения его согласно регламенту по делам о штрафах и конфискации, изданному в 1868 г.

Вышеозначенные правила предназначены для первого установления пароходной торговли и могут быть достаточны для настоящего времени; если впоследствии окажется, что они нуждаются в изменениях, таковые могут быть произведены от времени до времени.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА К ПРАВИЛАМ О ВНУТРЕННЕМ ПЛАВАНИИ. (Статьи, здесь не воспроизведенные, имеют чисто техническое значение.)

1. Иностранные товары, направляемые внутрь страны на пароходах, могут либо быть снабжаемы транзитными паспортами, либо оплачивать сборы и пошлины на разных станциях по их пути, по выбору торговца. Суда не должны почитаться каким-либо образом ответственными за окончательные пошлины на груз, но он не должен выгружаться тайком.

2. Туземные товары, покидающие договорные порты по пути внутрь страны на пароходе, должны быть декларируемы в соответствующей таможне и оплачивать вывозные пошлины согласно правилам для вывозимого из порта груза, погруженного на туземные суда. Внутри страны они оплачивают [134] всякого рода сборы и пошлины, подлежащие оплате с подобных товаров, перевозимых на туземных судах. Если декларированные товары реэкспортируются после того, как они первоначально оплатили вывозную пошлину в другом порту, они могут быть погружены без оплаты вывозной пошлины, но в отношении к внутренним сборам и пошлинам они находятся в таком же положении, как обыкновенные вывозные товары. Ответственность за всякие пошлины на товары в месте назначения, все равно, откуда бы ни прибыло судно, падает на груз, а не на судно, но груз не должен выгружаться тайком.

6. Пароходам не разрешается выгружать груз кроме как в местах, обычно признаваемых местами торговли для туземных грузов; в случае нарушения ими этого правила, с ними будет поступлено, как предусматривают договоры в отношении судов, посещающих порты, не открытые для торговли. На подобие этому, суда, зарегистрированные для внутренней торговли, вывозящие товары за пределы китайской территории или юрисдикции, будут подлежать штрафу, не превышающему по первому разу 200 таэлей; по второму разу наказание будет заключаться в лишении права производить торговлю внутри страны.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.