Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

ЧЭНЬ ШОУ

ЗАПИСИ О ТРЕХ ЦАРСТВАХ

САНЬ-ГО ЧЖИ

Из описания Пёнчина (Пёнхана и Чинхана)

...Пёнчин также состоит из двенадцати государств, в которых имеются еще маленькие селения во главе со своими старейшинами. Крупные из них называются синчжи, а за ними идут хомчхик, поне, сальхэ и ыпчха. Имеются государства Сачжо, Пульса, Пёнчинмиримидон, Пёнчинчопто, Кынги, Нанмиримидон, Пёнчинкочжамидон, Пёнчинкосунси, Ёмхэ, Пёнчинпанно, Пёнакно, Кунми, Пёнкунми, Пёнчинмиосама, Ёдам, Пёнчинкамно, Хоро, Чусон, Маён, Пёнчинкуса, Пёнчинчучжома, Пёнчинанса, Маён (почему второй раз?), Пёнчинтокно, Саро, Учжун. В Пёнхане и Чинхане насчитывается вместе 24 государства. В больших из них находятся по 4—5 тысяч семейств, в маленьких — по 600—700, а всего — 40—50 тысяч семейств. Двенадцать их государств подчиняются [95] чинвану (чинскому вану), который происходит из числа маханцев и обычно занимает место наследственно, и чинский ван не может сам объявить себя ваном. (В «Вэйлюэ» говорится: «ясно, что поскольку они являются пришлыми, то попали под власть Махана»).

Земля очень плодородна и годна для посева всех пяти хлебов 1 и риса; здесь умеют разводить тутовые деревья и шелковичных червей, делать шелковые ткани, применять для езды крупный рогатый скот и лошадей. Существуют свадебные обряды, соблюдают различия между мужчинами и женщинами. Во время похорон употребляют перья больших птиц, думая, что этим помогают покойнику (душе покойника) улететь.

(В «Вэйлюэ» говорится, что в этой стране дома строят поперечным расположением бревен в несколько рядов, что напоминает, тюрьму).

Страна вывозит железо, которое приобретают здесь Хан (Махан), Е и Вэ (Япония). Подобно тому как в Срединном царстве употребляют монеты, здесь на рынках имеет хождение железо. Железо поставляют так же в два округа (т. е. в Дайфан и Лолан).

По обычаю любят петь, танцевать и пить вино, [из музыкальных инструментов] имеются гусли, напоминающие по форме тринадцатиструнную цитру (чжу), ударяя по которым воспроизводят различные мотивы.

Когда рождается ребенок, на его голову накладывают камень, чтобы придать ей плоскую форму, поэтому все чинханцы сейчас являются плоскоголовыми. Те, кто ближе к японцам (Вэ), и мужчины и женщины татуируются. Они умеют сражаться пешими, а их вооружение одинаково с маханским. По их обычаю, если встречаются в пути, то они уступают друг другу дорогу.

...Пёнчинцы 2 живут вперемежку с чинханцами, имеют так же укрепленные города. Хотя одежда и жилье одинаково, а язык и обычаи похожи с чинханскими, но верования в духов отличаются от чинханских. Кухню (очаг) устраивают к западу от входной двери (ворот). Граничат они с государством Токно и японцами. Над двенадцатью государствами имеется один ван. Люди по природе рослые, носят чистую одежду и отращивают длинные волосы. Они производят так же широкие и тонкие пеньковые холсты. Закон и обычаи у них очень строги.

«Двадцать четыре династийные истории», кн. 4, «Саньгочжи», Вэйшу, гл. 30, раздел «Пёнчжин».


Комментарии

1. Часто в это понятие включали крупное и мелкое просо, ячмень, коноплю и бобы. Иногда пятью хлебами называли основные зерновые культуры, включая рис.

2. Имеются в виду пёнханцы.


Текст воспроизведен по изданию: Хрестоматия по истории средних веков. Т. 1. М. 1961

<<Вернуться назад

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2019  All Rights Reserved.