Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  | Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

III. 1679 г. июля 23. — Запись в Посольском приказе.

(л. 12) И 187-го июля в 23 день по указу великого государя дьяки думной Ларион Иванов, Емельян Украинцев, Семен Протопопов, слушав сего судного дела, велели подлинную кабалу, которую подал в суд подьячей Петр Дружинин, свидетельствовать в Посольском приказе иноземцами, которые то письмо знают, а роспечатать ту кабалу исцу и ответчику вместе, а после свидетельства им же запечатать по-прежнему своими печатьми, для того что после суда была та кабала в Посольском приказе за их же печатьми.

И того ж числа посылан ис Посольского приказу на Старой гостиной двор пристав Степан Узлов, а велено ему взять в Посольской приказ индейцов, которые грамоте умеют по-индейски. И пристав Степан Узлов привел в Посольской приказ 4-х человек индейцов, астараханских жителей Чену Макрандова, Банду Мингалева, Алуду Тарева, (л. 13) Леку Сандаева.

И перед дьяки перед думным перед Ларионом Ивановым, перед Емельяном Украинцовым, перед Семеном Протопоповым подлинную кабалу истец и ответчик роспечатали. И та кабала казана индейцем Чену Макрандову, Банде Мингалеву, Алуде Тареву, Леке Сандаеву. И они, индейцы, смотря и чотчи ту кабалу, сказали.— То де письмо индейское, кабала подлинная, а что почернены строки по столбцу поперег, всякая [284] строка с начала и до конца, и в-ындейских письмах так обычай, что, написав, чернят по строке всякую строку, как и в том письме почернена всякая строка. Только де все те строки по индейскому обычаю белы, а знатко де то письмо почернены строки вдоль столбца во многих местех, и в тех местех и повыбилось. А написано де в той кабале так: 1726-го (Так в тексте.) году занял я, Матфала, (л. 14) у Чены Макрандова, у Богдана Кесова 115 червонных золотых от июня месяца, а заплатить мне им те золотые, приехав в Астарахань и побыв в Астарахани 10 дней. А сю заемную память я, Матфала, своею рукою писал.

На лл. 13 об.14 об. по склейке и на л. 14 под текстом рукоприкладства на одном из индийских языков. См. приложения.

Под текстом помета: Выписать из Уложенья.

А в государеве указе и в Соборном Уложенье в 10-й главе 254-я статья напечатано:

Кто по заемной кабале учнет на ком искати заемных денег или иного чего, а заимщик в ответе скажет, что он по той кабале заемные деньги или иное что-нибудь исцу платил, а на кабале того платежу будет не подписано, и отписи в том платеже не положит или положит да руки исцовы у той отписи не будет, и им в том не верити и по заемным кабалам деньги и иные долги велети на них правити и отдавати исцом против заемных кабал сполна.

(л. 15) И в той же главе 255 статья напечатано.— Правити заемные деньги по кабалам и по духовным на заимщиках исцом истинну, а росту на заемные деньги не правити, потому что по правилом святых апостол и святых отец росту на заемные деньги имати не велено.

В той же главе 259-я статья напечатано.— Кто кабалу полживит и в том обличен будет, что кабалу лживил не делом, и за то долг взяти на нем исце вдвое.

<<Вернуться назад

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2017  All Rights Reserved.