Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  | Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

27. Джелаль-ад-дин ас-Суютий. Из двух сочинений этого плодовитого писателя (Оставил 500 сочинений), в которых мы могли рассчитывать встретить подходящие для нашей цели сведения, нами переведено только небольшое число отрывков. Оба эти сочинения сравнительно невелики. История халифов — очевидно компиляция компиляций. "Хусн-ал-Мухадара" — сборник кратких сведений о всех выдающихся лицах, бывавших в Египте, (Сподвижники, равии, факихи, поэты, судьи, правители, везири, историки и т. д. Более подробно об эйюбитах и об аббасидских халифах в Египте с 659 г. (есть копии их грамот). Целый отдел занимает перечень сочинений автора), с пpибавлением описания Каира.

В большей части переведенных нами отрывков источники указаны. Особенный интерес представляют для нас отрывки о зиммиях (стр. 710 перев.), о первой заново построенной церкви в Египте (стр. 714 перев.) и о мерах ал-Хакима (стр. 715 перев.). [269] Первый и второй отрывки взяты из сочинения Ибн-'Абд-ал-Хакама (ум. 257 г.) и снабжены иснадами. Первый иснад полон и правилен (Ибн-'Абд-ад-Хакам действительно передавал со слов 'Абд-ал-Мелика-ибн-Масламы (см. И. Тгр. I, 33); ал-Касия-ибн-'Абдулла действителъно передавал со слов 'Абдуллы-ибн-Динара (Нав. 505), а этот последний со слов 'Абдуллы-ибн-'Омара (Зех. Class. part. I, стр. 22)), но один из его членов пользуется очень плохой славой: Ахмед-ибн-Ханбаль считает ал-Касима-ибн-'Абдуллу лжецом, а другие знатоки хадисов лишь немного лучшего о нем мнения (Этот ал-Касим аттестован у ан-Нававия (изд. Wuest. 505) так: *** ……). Мы должны, поэтому, считать данное сообщение подозрительным. Второй иснад (стр. 714 перев.) неполон: нет имен свидетелей события; кроме того, упомянутый в нем Ибн-Лехи'а считался передатчиком слабым (Его считают слабым Ибн-Ма'ин, ал-Лейс-ибн-Са'д, ал-Бyxapий, ан-Hecаий, Ибн-Са'д; aл-Бейхакий говорит, что все традиционисты считают его слабым (Нав. 505)), хотя не лжецом.

<<Вернуться назад

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2017  All Rights Reserved.