Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  | Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

V. Ибн-Рустэ.

(писал около 903 г.)

Абу-'Алий Ахмед-ибн-'Омар-ибн-Рустэ был перс, жил, по всей вероятности, в государстве Саманидов и писал в начале X века; о его биографии нам почти ничего неизвестно. Его сочинение озаглавлено: Китаб-ал-а'л ак-ан-нефиса (книга драгоценных камней). Часть этого сочинения была издана под заглавием: Известия о хозарах, буртасах, болгарах, мадьярах, славянах и руссах Абу-Али Ахмеда бен Омар ибн-Даста... издал, перевел и объяснил Д. А. Хвольсон. СПБ. 1869. — Более новое издание в Bibliotheca geographorum arabicorum VII ed. M. J. de Goeje, pars septima Kitab al-a'lak an-nafisa auctore Abu Ali Ahmed ibn Omar ibn Rosteh et Kitab a1-Bо1dan auct... a1-Jakubi. Lugd. Batav. 1892. Я пользовался этим последним изданием.

Сирия.

/Стр. 97/ В Сирии находятся следующие города: ал-Хияр, Саламья, Химс, Дамаск, Сур, 'Акка, Табария, Кайсария, Расуф, Бейт-ал-Макдис, Рамла, 'Аскалан, Газза, Мадьян, Кульзум...

/Стр. 107/ Округа (кура) сирийские: Халеб, Киннесрин, Антакия (Антиохия), Шейзар, Хама, Химс, Фамия, Ба'лабекк, Дамаск, Табария, Рамла, Илия... При 'Омаре-ибн-ал-Хаттабе к нему являлись представители йеменитов и [758] других арабских племен. Когда их набиралось (достаточное число), он назначал над ними начальника и отправлял их в сторону Сирии. 'Омар разделил Сирию на четыре джунда (военные округа), которые были распределены между назначенными им правителями; это были: Абу-'Убейда-ибн-ал-Джаррах, Халид-ибн-ал-Валид, Язид-ибн-абу-Суфьян и 'Амр-ибн-ал-'Ас. Так была разделена Сирия на джунды, пока Язид-ибн-Му'авия не прибавил к ней Киннесрина, который относился к ал-Джезире. Тогда Сирия была разделена на следующие четыре джунда: джунд палестинский с главным городом Рамлой, джунд урдуннский с Табарией, джунд дамасский и джунд киннесринский.

Знатные люди, родившиеся от христианок.

/Стр. 213/ Ал-Харис-ибн-Абдулла-ибн-абу-Раби'я ал-Махзумий (Он был правителем Басры от имени 'Абдуллы-ибн-аз-Зубейра в 65 г. хиджры (18 Авг. 684 — 7 Авг. 685 п. Р. X.). См. Ибн-ал-Асир IV, 202; R. Е. Brunnow, Die Charidschiten unter den ersten Omayya-den, Leiden, 1884, стран. 25); Халид-ибн-'Абдулла-ибн-Язид ал-Касрий; 'Убейда-ибн-Абд-ар-Рахман ас-Суламий ('Убейда-ибн-'Абд-ар-Рахман был назначен Хишамом в 109 г. хиджры (28 Апр. 727 — 15 Апр. 728 п. Р. X.) правителем Урдунна (Ибн-ал-Асир, V, 108)); Абу-л-А'вар ас-Суламий; Ханзала-ибн-Сафван ал-Кельбий (Ханзала был правителем Ифрикии от имени Хишама. Он прибыл туда в Рабие II 124-го года хиджры (12 Фев. — 12 Map. 742 п. Р. X.). См. Ибн-ал-Асир V, 143 — 4, 204). Ал-Хейсам-ибн-'Айяш (Ал-Хейсама-ибн-'Айяша я не нашел; у Ибн-Халликана (№ 253 и 314) упоминается Салим-ибн-'Айяш, знаток предания, который умер в 193 г., был учеником 'Асима-ибн-ан-Неджуда (ум. 127) и мог слышать рассказ о Ханзале из уст очевидцев) говорит: однажды мать Ханзалы вышла из церкви в сопровождении своих служанок и прошла [759] мимо Ханзалы, который сидел с некоторыми своими бедуинами кельбитами. Один из этих бедуинов сказал: эта ваша варварка прелестна, как утро. Нет разве среди вас молодца для нее? Тогда Ханзала ответил ему: выражайся вежливее, да помилует тебя Бог! она мать одного из твоих собеседников. — Мать 'Абдуллы-ибн-ал-Валид-ибн-'Абд-ал-Мелика (Сын халифа ал-Валида-ибн-'Абд-ал-Мелика) была христианка; мать Язида-ибн-Асида (Язид-ибн-Асид ас-Суламий был в 134-м году хиджры правителем Армении (Ибн-ал-Асир, V, 348). В 155, 157 и 162-м он ходил походом против румов (Ibid. VI. 2, 7, 39)) была христианка.

/Стр. 217/ Раби'иты, гассаниты и часть куда'итов были христиане. Кайс-ибн-Мекшуф, мурадит, потерял глаз в /Стр. 224/ битве при Ярмуке.

<<Вернуться назад

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2017  All Rights Reserved.