Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

151. ПИСЬМО С. Д ЖИРАРДА ТОРГОВОМУ ДОМУ «БАЛКЛИ, РАССЕЛ И К°»

Филадельфия, [30 октября] 10 ноября 1796 г.

Господа.

11-го числа прошлого месяца я имел честь получить от вас письмо от 29 апреля с приложенным к нему списком цен в вашем городе 1. Я обращаюсь к вам с просьбой время от времени сообщать мне о состоянии вашего рынка с указанием цен в стерлингах, которые мне более понятны, чем та валюта.

В настоящее время я занят подготовкой к отправке в Гамбург прекрасного нового судна «Вольтер» к торговой фирме «Беренберг Госслер и К°». В случае, если эта фирма не сможет обеспечить корабль выгодным грузом с тем, чтобы он немедленно возвратился обратно, я попрошу ее направить его в С.-Петербург по вашему адресу, как только Балтика откроется для навигации, и предоставить вам кредит на сумму обратного груза, который желательно укомплектовать следующим образом:

Железо высшего качества в американских мерах

Полоса 1 1/2 дюйма шириной 5/16 толщиной

10 (десять)

т

1 1/2 « 6/16 «

10 (десять)

»

2 « « «

10 (десять)

»

2 1/2 « 7/16 «

15 (пятнадцать)

»

Кв адат прутки 1/2 дюйма

10 (десять)

»

5/8 «

10 (десять)

»

3/4 «

10 (десять)

»

7/8 «

15 (пятнадцать)

»

Итого 90 (девяносто) т

300 кус. (триста кусков) белого русского простынного полотна

700 кус. (семьсот кусков) неотбеленного полотна

30 000 ф. (тридцать тысяч фунтов) сала в 10-квартовой расфасовке

100 (сто) коробок литых свечей, пригодных для Вест-Индии, и остаток груза в виде хорошей петербургской чистосортной пеньки.

Так как судно «Вольтер» совершает в настоящее время свое второе плавание и это один из лучших кораблей, когда-либо спускавшихся на воду, я смею думать, что он будет пользоваться предпочтением в отношении фрахта, и в случае, если будет получено подобное предложение, вы можете взять для меня меньшее количество пеньки, но, пожалуйста, не соглашайтесь, если груз состоит не из ценных товаров, принадлежащих гражданам или подданным, нейтральных государств, или если фрахт не оговорен на выгодных условиях. Короче говоря, если мое судно отправится в С.-Петербург, я прошу вас обеспечить его быструю отправку в обратный рейс, с тем чтобы оно было одним из первых, пришедших из ваших мест, и проследить, чтобы на его борту было железо и другие товары в тех размерах, количестве и того качества, как было указано выше. Я прошу вас, выполняя доверенное вам дело, наилучшим образом учитывать мои интересы. [204]

Позвольте мне рекомендовать вам Эзру Боуэна, капитана моего судна «Вольтер», и просить вас в качестве особого одолжения оказать ему всяческое содействие 2.

Вполне возможно, что, если этот рейс оправдает надежды, одно из моих судов я буду постоянно использовать для торговли с вами, и этим судном, видимо, будет «Вольтер», построенный мною для подобной цели.

Я прошу вас дать мне совет относительно товаров, которые было бы выгодно отправить отсюда в С.-Петербург, с тем чтобы я мог руководствоваться им в своих операциях.

Я попросил господ из фирмы «Беренберг Госслер и К°» о том, чтобы они погрузили в Гамбурге на борт «Вольтера», если сочтут это выгодным для моих интересов, громоздкие или другие товары за мой счет на сумму, не превышающую 60 000 марок, с тем чтобы они были использованы в С.-Петербурге для частичной оплаты за обратный груз. Прошу вас проконсультироваться на сей счет с указанными господами.

Остаюсь...

P. S. В случае, если «Вольтер» направится из Гамбурга в С.-Петербург, господа из «Беренберг Госслер и К°» оплатят наши векселя на сумму стоимости груза.

GC, Stephen Girard Papers (APS, Stephen Girard Papers Microfilm, Ser. 2, Reel 13, N 102). Копия, англ. яз.


Комментарии

1. He обнаружено.

2. Судно «Voltaire» прибыло в С.-Петербург в конце апреля 1797 г. и отплыло в Соединенные Штаты в конце мая с грузом железа, пеньки, фламандского и узорчатого полотна, сала и свечей. Осенью 1797 г. оно возвратилось в Филадельфию.

Еще больше интересных материалов на нашем телеграм-канале ⏳Вперед в прошлое | Документы и факты⏳

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024  All Rights Reserved.