Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  | Мобильная версия сайта |  RSS
 Обратная связь
DrevLit.Ru - ДревЛит - древние рукописи, манускрипты, документы и тексты
   
<<Вернуться назад

Текст IX

ЛЕГЕНДА О ДАУРЕ

43

1. Говорят, Даура 1 имя женщины. Она имела свою страну. История ее [такова]. Сына царя Борну [201]

2. она презирала. Она ушла и жила там, она с рабынями своими в лесах благополучно, в то время как он жил

3. в городе. Говорят, страна Даура [названа по ней]. Она находилась там долго, она стала взрослой женщиной и не знала мужчины

4. ни одного, так как амулеты были на голове ее, одни из них в прическе, другие

5. в головном уборе, который сделала как хотела, и окружила себя ими как молодой саранчой. Она одела шаровары

6. и одежды и повязала тюрбан подобно мужчине, и так появлялась она в приемном зале. И так было, и так было, пока не пришел чужеземец,

7. сын царя Борну. 2 Она же разгневалась. Он пришел в то место, где находилась она, и сказал: “хочу жениться

8. на тебе”. Она сказала: “Нет, я не жена ночи”. Он сказал: “Я люблю тебя так”. Она сказала: “Хорошо”.И заключили брак,

9. она привела рабыню, и дала ему, и сказала: “Вот место ночи твое сегодня”. И так было, и рабыня понесла,

10. и родила сына, и дала ему имя Карафгари. 3 Когда Даура узнала, она воскликнула: “Как? Ты так сказала?”.

11. Тогда Даура развязала голову свою, умылась мылом, причесалась хорошо, намазалась благовониями, повязалась платком

12. и стала подобна женщине. И она пошла, и спала на месте своем с ним, и понесла, и родила мальчика, и дала ему

13. имя Бавонигарина. 4 Значение [названия] Карафгари [тоже] “дай мне город”. Итак затем Баву родил

14. народ Кацины и Кано. От жителей Кацины произошли города Камуку и Баибаи. Вместе

15. с жителями Кано они дали начало Зегзегу. Баво положил начало народам Гобира и Кано. [202]

16. Гобирцы положили начало народам Замфары и Канбара. От народа Кано

17. происходят северные явурцы. Так мы слышали.


Комментарии

1. Издаваемый текст содержит краткое изложение легенды о Дауре. Более полный вариант сказания издан у Мишлиха, см. прим. 18 на стр. 69.

2. В предании о происхождении хаусанцев от сына царя Борну сказывается, вероятно, признанно известной зависимости стран хауса от царства Борну, которая проявляется, между прочим, в титулатуре хаусанской знати. Об этом см. выше, стр. 98-99.

3. Имя сына рабыни — Карафгари ниже в строке 13 истолковывается “Дай мне город”. Однако более точным переводом было бы “возьму силой город”. В данном случае слово gari следует понимать не только как “город” или “селение”, но как “страна”. Об этом см. выше, стр. 102, прим. 21.

4. Имя сына Дауры в переводе означает “Дай мне город мой”. Имена сына Дауры и сына ее рабыни — типичные этиологические имена. Значение их “возьму город силой” и “отдай мне мой город”, вероятно, указывают на борьбу за наследство, что типично для больших патриархальных семей и полигамии.

Текст воспроизведен по изданию: Западный Судан в XV-XIX вв. М-Л. АН СССР. 1960

<<Вернуться назад

Главная страница  | Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2017  All Rights Reserved.